На форуме: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
SAVTA





Пост N: 6147
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 20:15. Заголовок: Интервью, статьи, обзоры, ч.6




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]


SAVTA





Пост N: 12089
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 15:01. Заголовок: Интервью с Джейн Тор..


Интервью с Джейн Торвилл и Кристофером Дином

К.Дин: я был полицейским, а Джейн - клерком...

http://www.championat.tv/video/4317.html

с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
SAVTA





Пост N: 12241
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 20:49. Заголовок: ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ З..


ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Знаменитые британские фигуристы, олимпийские чемпионы-1984 в Сараево приезжали в Москву по приглашению посольства Великобритании для участия в шоу "Ледовый Альбион" на "ГУМ-Катке".

Джейн ТОРВИЛЛ и Кристофер ДИН: "С НАШИМ "БОЛЕРО" СЕЙЧАС ВЫИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ"

Джейн ТОРВИЛЛ

Родилась 7 октября 1957 года в Ноттингеме (Великобритания).

Кристофер Колин ДИН

Родился 27 июля 1959 года в Ноттингеме (Великобритания).

Олимпийские чемпионы 1984 года в танцах на льду, бронзовые призеры Олимпийских игр 1994 года, 4-кратные чемпионы мира (1981-1984) и Европы (1981, 1982, 1984 и 1994).

Джейн Торвилл встала на коньки в 8 лет, сначала после школы играла в хоккей, а позже начала заниматься фигурным катанием. В 14 лет выиграла чемпионат Великобритании в парном катании среди юниоров с Майклом Хатчинсоном. После распада этой пары три года выступала в одиночном катании, а в 1975 году встала в пару с Кристофером Дином.

Поначалу Джейн работала клерком в страховой компании, тогда как Кристофер был полицейским. Они смогли оставить свою работу лишь после того, как заняли пятое место на Олимпийских играх 1980 года в Лейк-Плэсиде.

В сезоне-1982/83 пара исполнила программу в эксцентричном стиле на музыку из мюзикла "Барнум". Впервые в истории чемпионатов Европы и мира все судьи выставили им оценки 6,0 за артистизм.

В сезоне-1983/84 в совершенно иной по стилю программе на музыку Мориса Равеля "Болеро" пара отличалась исключительной плавностью, чистотой и красотой линий. На Олимпиаде-84 в Сараево все судьи поставили им 6,0 за артистизм.

Затем Торвилл и Дин перешли в профессионалы. Три раза подряд выигрывали чемпионаты мира среди профессионалов.

В 1993 году ИСУ внес поправки к правилам, чтобы дать возможность профессионалам вернуться в любительский спорт. Это позволило Торвилл и Дину принять участие в Олимпийских играх-1994 в Лиллехаммере, где они завоевали бронзовые медали. После этого спортсмены выиграли еще два чемпионата мира среди профессионалов.


В начале 80-х, когда яркий блондин Кристофер Дин и, может быть, менее яркая, но по-английски изысканная Джейн Торвилл выходили на лед, зрители ждали чуда. И оно всегда происходило! Четырежды Торвилл и Дин становились чемпионами мира, четырежды выигрывали чемпионаты Европы, трижды выступали на Олимпийских играх - в 1980-м в Лейк-Плэсиде стали пятыми, безоговорочно выиграли Сараево-84 и, вернувшись на любительский лед спустя 10 лет, взяли бронзу Лиллехаммера-94. Я уже не говорю о десяти победах на чемпионатах мира среди профессионалов. Регалий у Торвилл и Дина действительно много, но дело не в них, а в том, что эта английская пара подняла танцы на льду на невероятную высоту. То, что они делали, было Искусством - именно так, с большой буквы.

Нынче во всемирной паутине можно найти все, так постарайтесь разыскать и посмотреть записи этих программ, как это сделала я накануне интервью. Гарантирую, вы будете потрясены, обнаружив, что двадцать пять (!) лет назад Джейн и Кристофер создавали танцы, которые современнее некоторых современных, и что именно их движения повторяются в программах всех нынешних танцоров.

А еще они очень тактичные, улыбчивые и скромные. И в два голоса благодарят за каждый высказанный их творчеству комплимент.

Мы разговаривали об их знаменитых программах, радостях и разочарованиях прошлых лет, о том, что происходит в фигурном катании сейчас - и, естественно, о предстоящих в Лондоне Олимпийских играх.

- Во-первых, я хочу сказать, что нам очень и очень приятно вернуться в Москву. Да еще на такой прекрасный каток прямо на Красной площади! Это все потрясающе - и лед, и этот великолепный вечер, - проговорила Джейн Торвилл, как только мы разместились за столиком "БОСКО Кафе" в ГУМе.

- Вечер, кстати, посвящен эстафете Олимпиад Ванкувер - Лондон - Сочи. Что думаете о череде предстоящих Игр?

Кристофер Дин: - Что касается Лондона, то я в ожидании! Впрочем, все лондонцы и британцы ждут не дождутся, когда все начнется. Уверен, Игры пройдут прекрасно. Кстати, совсем недавно мы отмечали 1000 дней до открытия Олимпиады-2012.

Джейн Торвилл: - У меня даже теперь есть футболка, на которой написано "1000 дней". Смотрю на нее и понимаю: все это не сказка, а реальность. И ведь совсем немного осталось! В нашей жизни это будут первые Олимпийские игры в Великобритании, и это фантастика.

Дин : - Даже трудно представить, что это такое для спортсмена - иметь возможность соревноваться на Олимпийских играх за свою страну в этой самой стране! Британским и российским атлетам в этом смысле очень повезло.

- Вы сейчас так восторженно говорите об Играх, неужели это настолько особенно - выступать на Олимпиаде? Все дело в том, что она проходит раз в четыре года?

Дин : - Ну да, наверное, в этом. Чем реже проводится турнир, тем выше его ценность, тем труднее его выиграть.

Торвилл : - На тех чемпионатах мира, которые следуют сразу за Олимпиадами, спортсменам даже сложно найти в себе силы соревноваться. Столько эмоций остается на Играх, что трудно найти дополнительную мотивацию.

- Во время вашего посещения Москвы вы не выходили на лед с выступлением. Но в Британии сейчас выступаете много - уже, наверное, не волнуетесь? А как раньше? И где более волнительно - на любительском льду, на профессиональном или, может, во время ледовых шоу?

Дин : - Когда мы выступали на турнирах, то, разумеется, волновались, но то была, я бы сказал, положительная нервная энергия, и мы всегда стремились сохранить ее внутри нас. Некоторые спортсмены в такие моменты любят разговаривать, снимать таким образом стресс. Мы же любили молчать, оставаться наедине с самими собой. Так мы справлялись с нервами. И сейчас практически ничего не изменилось - мы стали старше, делаем шоу для телевидения, но, как ни странно, чувства, нервы остались теми же.

Торвилл : - Да-да, даже сейчас мы всегда волнуемся!

Дин : - Когда мы выходим на лед - а мы делаем телешоу Dancing on Ice, как русское "Ледниковый период", - то физически выступаем всего перед несколькими сотнями зрителей, но мы-то знаем, что там, на другой стороне экрана, зрителей миллионы. Поэтому стараемся представить на их суд свое лучшее выступление и ни в коем случае не наделать ошибок. Давление и стресс довольно сильны. По сравнению с тем временем, когда мы выступали на турнирах любителей, это другие ощущения но, поверьте, это вызов.

- И вы ставите все программы для этого шоу?

Дин : - Да. Каждую неделю мы должны сделать хореографию для 14 программ и для самих себя, кстати, тоже. И на все это у нас есть одна неделя. И именно это самый большой стресс (смеется).

Торвилл : - Мы вообще поначалу не могли себе представить, как такое возможно, ведь раньше нам приходилось беспокоиться лишь о нашем собственном танце для ледового шоу, и работали над этой программой мы недель шесть. Теперь у нас куда более напряженный график - работаем всю неделю и каждый день должны создавать новые программы.

Дин : - Раньше мы весь год вкалывали, по сути, лишь для трех больших турниров - чемпионата страны, чемпионата Европы и чемпионата мира. И давление на психику во время этих турниров было чудовищно велико. Нынешним спортсменам легче - у них есть этапы "Гран-при", а значит, много возможностей попрактиковаться в исполнении программ на публике.

- Насколько часто вы сейчас выступаете?

Торвилл : - Телетрансляции Dancing on Ice проходят с января по март, раз в неделю. А когда шоу заканчивается, стартует тур по городам Великобритании, и тогда мы выступаем каждый вечер. К счастью, во время тура все пары исполняют свои лучшие танцы, и нам ничего уже не надо придумывать.

Дин : - Вообще-то, к моменту начала нашей работы в 2006-м в Dancing on Ice мы уже на протяжении ряда лет (а точнее, с 1998-го) не катались. Но затем поступило предложение от телекомпании делать интересное ледовое шоу. Помню, нам сказали: есть такая идея, что по этому поводу думаете? И мы сразу же ответили: это просто безумие! Но в итоге согласились, и все пошло настолько успешно, что сейчас начинаем уже пятый сезон. Для нашей с Джейн карьеры на льду это как... вишенка на торте!

- Ничего себе вишенка - каждую неделю создавать по 15 новых танцев! Знаете, у вас было много прекрасных программ, но любители фигурного катания во всем мире до сих пор восхищаются вашим "Болеро". А вам-то самим, может быть, нравится какой-то иной танец?

Дин : - "Болеро", разумеется, было пиком нашей карьеры. И, наверное, именно эта программа сделала возможным все то, над чем мы трудимся сейчас. Определенно, когда мы выиграли Олимпийские игры в Сараево...

Торвилл : - Расскажи лучше историю с "Цирком" (в английском варианте "Барнум". - Прим. "СЭ").

Дин : - Чуть позже, хорошо? Сейчас я про Олимпиаду. Победа на Играх открыла для нас все двери, именно начиная с этого момента мы смогли начать делать нечто большее, чем просто успешное шоу. После победы в Сараево мы стали по-настоящему известны, потому что большинство людей в мире следили за олимпийским турниром. И все они, естественно, запомнили "Болеро". Запомнили и потому, что этот танец победил, и потому, что он был необычным для того времени. Вот почему я всегда повторяю, что за всю нашу дальнейшую карьеру на льду надо благодарить "Болеро".

А сейчас расскажу историю, про которую напомнила Джейн. В 1982 году, за год до "Цирка", мы приехали в Москву. Это был тур после чемпионата мира. А когда заканчивался один спортивный год, мы уже невольно начинали думать о следующем и подсознательно искать музыку, тему для будущего танца. Помню, в Москву мы прибыли после тура по Европе, и на один из вечеров у нас были билеты в Большой театр и в цирк, и надо было выбрать, куда идти. Джейн тогда выбрала Большой, а я - цирк. И этот поход в цирк вдохновил меня, дал толчок, идею для следующей программы - "Цирк"!

- Это была та программа, где вы выступали в золотых костюмах?

Торвилл : - Нет! В золотых мы танцевали годом раньше на музыку к бродвейскому мюзиклу "Мэк и Мейбел", а "Цирк" - в белых. Как видите, я до сих пор помню все наши костюмы!

- Насколько изменились современные танцы? И в чем суть этих перемен?

Торвилл : - Думаю, у фигуристов теперь больше скорости и мощи, но что касается креативности программ, их новаторства - все это отошло на второй план. Дело в том, что теперь фигуристам необходимо включать в программы большое количество обязательных элементов, и это не позволяет творить. Получается, что никто не может выделиться каким-то особенным подбором элементов...

Дин : - Все пары должны исполнить набор совершенно определенных элементов, и никто не пытается подойти к их подбору в своей программе творчески. С одной стороны, это хорошо - появляются какие-то опорные точки для выставления оценок, арбитрам проще судить. С другой, плохо - набор обязательных элементов совершенно стирает оригинальность программ.

- Короче, сейчас нельзя выйти на лед с "Болеро" и выиграть?

Дин : - Разумеется! С нынешними правилами это невозможно! И еще, на мой взгляд, не очень здорово то, что при такой интенсивности программ, при таком наборе обязательных элементов, увы, не хватает ни места, ни времени для показа эмоций. Короче, все очень и очень торопятся "утоптать" элементы в танец. Это всегда заметно.

- Но ведь и вы никуда не торопились только в "Болеро" - там музыка диктовала неспешный темп, а вот остальные ваши программы были очень динамичны. Еще, думаю, многим нравилось, что в вашей паре ни один из партнеров не был главным - ярко смотрелись оба. Это отличало вас от всех остальных. И вы всегда держались за руки - во всяком случае, так казалось...

Торвилл : - Нам нравилось кататься именно так. Вообще-то это очень сложно - оставаться в танце столь близко друг к другу. Нам приходилось концентрироваться на том, чтобы действовать в унисон, чтобы все движения были параллельны. Ведь чем ближе работают партнер и партнерша, тем сильнее заметны даже мельчайшие ошибки.

Дин : - Да, именно к этому мы и стремились - хотели, чтобы все выглядело так, что мы движемся в танце как единое целое.

- Мне кажется, никто так и не смог повторить подобное. Уж не знаю почему.

Дин : - Если вернуться к современным танцам, то при нынешних правилах это невозможно. В наши годы фигуристы очень много работали над техникой скольжения, так называемой "школой", а теперь этому почти не уделяется внимания. Целый пласт фигурного катания, увы, ушел в небытие.

- Я знаю, что вы, Кристофер, занимались с несколькими парами - ставили им танцы. Самыми яркими из ваших подопечных были брат и сестра Дюшене. Их элементы, как и некоторые из ваших с Джейн, довольно часто можно увидеть в исполнении нынешних фигуристов.

Дин : - Спасибо за комплимент! Нынешние спортсмены действительно очень сильны. Та мощь, с которой сейчас катаются, просто невероятна. Танцы превратились в соревнование в технике, и какие-то лирические отступления не приветствуются.

- Изабель и Поль как раз и были очень спортивны…

Торвилл : - Безусловно, но их до сих пор помнят не из-за этого, а из-за оригинальности движений на льду. Их программы всегда были единым целым, там был сюжет. А еще их танцы были полны находок, новых элементов, которые никто до них не делал.

Дин : - Спортивность и даже атлетичность программ Изабель и Поля определялась еще и тем, что просто невозможно было добавить в их танец чувства, лирику, романтику - они ведь были братом и сестрой! Поэтому могли "взять" лишь мощью и энергией.

- Так это хорошо или плохо?

Дин : - Конечно, хорошо! Это ведь было так ново.

- Возможно ли, что вы, как постановщик танцев, реализовали в этой паре то, что не сумели сделать на льду сами?

Дин : - Я не люблю говорить о том, чего мы не сделали, предпочитаю вести речь о том, что сделали.

- Вы начали заниматься фигурным катанием в 10 лет, а Джейн - в 8. В ваши годы это было нормально. Сейчас, наверное, многие сочтут, что это поздно?

Дин : - Конечно, поздно. Особенно если взять нынешние времена. Если девочка хочет стать одиночницей, то начинать надо лет в шесть. Что же касается танцев, то здесь все-таки нужна некоторая зрелость, взрослость. 16 - 17-летняя пара в танцах смотрится совсем юной и только к 20 - 21 годам набирает силу. В этом смысле, считаю, то, что я начал заниматься в 10 лет, - вполне нормально.

- Когда вы оборачиваетесь назад, какие моменты своей карьеры вспоминаете? Победы или поражения?

Торвилл : - Все просто: счастьем было победить на Олимпийских играх в 1984-м и большим разочарованием - не выиграть Олимпийские игры в 1994-м!

Кроме этого, мы очень хорошо помним, как выиграли свои первые чемпионаты Европы и мира в 1981-м. Они такие особенные потому, что мы не ожидали этих побед. Думали, что есть шанс получить в лучшем случае бронзу, ведь в 80-м у нас были четвертые места. И когда в самом начале турнира поняли, что идем лидерами, очень удивились. Это был сюрприз и стресс одновременно.

- Вот вы сейчас сказали, что третье место на Играх-94 - это проигрыш. Но мне кажется, это была победа. Вернуться спустя 10 лет и взять на Олимпиаде бронзу...

Дин : - Спасибо за эти слова! Конечно, подняться вновь на столь высокий уровень было большим вызовом.

Торвилл: - Сейчас, оборачиваясь назад, я могу сказать, что рада нашему тогдашнему решению вернуться. Собственно, с того момента и началась наша профессиональная карьера, ведь Лиллехаммер возродил к нашей паре огромный интерес.

- А сейчас вы смогли бы станцевать одну из своих знаменитых программ?

Дин : - Какую?

- Например, все то же "Болеро".

Дин : - Конечно! В нынешнем году мы даже праздновали 25-летие этой программы. И когда делали тур после телешоу, каждое выступление открывали именно "Болеро".

- Вы посоветуете родителям вести детей в секции фигурного катания или ваш опыт борьбы, побед и поражений говорит, что в этом спорте слишком сложно пробиться наверх?

Торвилл : - Конечно, вести! Фигурное катание - прекрасный вид спорта.

Дин : - Катание для нас - это магия. Катание на льду - это как полет!

- Да, если хорошо катаешься.

Дин : - (Смеется.) Если катаешься плохо, то все может закончиться не полетом, а падением. Но стремиться надо к полету!

Лина ХОЛИНА

http://www.sport-express.ru/newspaper/2009-12-22/8_1/

с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
SAVTA





Пост N: 12267
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 22:42. Заголовок: Заслуженный тренер Р..


Заслуженный тренер России Олег Васильев: «Дайте точку опоры!»

Олег Васильев, тренер олимпийских чемпионов Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина, готовит к Играм в Ванкувере другую питерскую пару — Марию Мухортову и Максима Транькова. Он рассказал, чем нынешнее поколение фигуристов отличается от предыдущего и почему от профессионального фигурного катания отвернулись зрители.

Разгильдяйское поколение
— В чем, на ваш взгляд, причина того, что билеты на чемпионат России продаются плохо? В отсутствии имен? Ведь интерес к фигурному катанию благодаря шоу «Ледниковый период» в последнее время возрос…
— Пик популярности фигурного катания был в 2006 году, когда наши спортсмены в Турине выиграли три золотые медали. Вот тогда все ходили на фигурное катание. А потом случился провал — и в первую очередь по именам. На этой волне и появилось ледовое шоу Ильи Авербуха, в котором участвуют звезды как фигурного катания, так и шоу-бизнеса. Естественно, народ переключил внимание на него. Уверяю вас, если бы на чемпионате России выступал Галустян, зрителей было бы куда больше!
То поколение, которое прошло через школу советского фигурного катания, закончилось на Татьяне Тотьмяниной и Максиме Маринине, на Евгении Плющенко, Ирине Слуцкой... Они последние, кто знал хороших тренеров, школу, дисциплину.

— А дальше...
— Дальше началась анархия, выросло поколение спортсменов «без рамок». Организовать их работу очень сложно. Да, у этих ребят есть энергия, физическая сила, но у них нет ни дисциплины, ни целей, ни амбиций, ни, наконец, точки опоры, встав на которую можно «перевернуть мир». Поколение такое разгильдяйское!
Было очень хорошо, потом стало «никак», зрители это увидели, почувствовали и потеряли интерес к фигурному катанию. Народу нужны имена! И наша тренерская работа в том и состоит, чтобы заставить эти имена зазвучать, подготовить новых чемпионов. А уже задача не только Федерации фигурного катания, но и Министерства спорта — сделать так, чтобы они стали известны народу.

«Только вы с ними справитесь!»
— Мария Мухортова и Максим Траньков — яркий пример того, о чем вы говорите?
— В 2005 году они выиграли юниорский чемпионат мира. В 2006 году их забрала Тамара Николаевна Москвина. Проработав два месяца, она передала их Артуру Дмитриеву, который не справился с ребятами, забросил их. Три года назад мне позвонил Валентин Николаевич Писеев и сказал: «Только вы сможете справиться с этой парой!» Но в тот момент я был в аэропорту, улетал в Чикаго, поэтому сначала я отказался, но потом позвонил Валентину Николаевичу и после долгого разговора… согласился. Когда вернулся обратно в Петербург (в декабре 2006 года. — «Спорт»), мы встретились с Машей и Максимом, на следующий день была первая тренировка.

— Таким образом, работаете с ними больше трех лет. Это много или мало?
— Первый год был очень тяжелый, потому что пара досталась в плачевном состоянии: были два человека, которые умеют кататься на коньках и держаться за руки. Тем не менее в январе 2007 года Мария и Максим выиграли чемпионат России. На тот период они были лидеры! Мы обогнали на двадцать с лишним баллов конкурентов — Юлию Обертас и Сергея Славнова… Это придало уверенности и мне, и ребятам. А через неделю у Маши — серьезная травма, операция. И на чемпионате мира 2007 года — только 11-е место. Проблема ребят в том, что они работают по-спринтерски: коротко и точечно. К долгой работе Маша и Максим не были готовы.

— Но ведь они стабильно борются за звание пары № 1 в России.
— В Москве на одном из этапов Гран-при они хорошо откатались. Но федерация предпочла учеников Тамары Николаевны — Кавагучи и Смирнова, вытащила их на первое место. Победа могла бы поддержать моих учеников, дать им возможность для роста, но эта ситуация их убила. После чего я поклялся: ни я, ни мои спортсмены никогда больше не будут участвовать в московском Гран-при.

— Круто!
— В этом сезоне Маша и Максим показали хорошее, стабильное катание. Не могу сказать, что первое место на чемпионате России — наша главная цель. Трудно всегда быть на пике формы. А мы идем по плану, с учетом предстоящих стартов, главный из которых — Олимпиада в Ванкувере. Я знаю сложности этой пары, справился с ними.

День приравнивается к месяцу
— А почему Москвина отказалась от Мухортовой и Транькова?
— Может, лет через 15 я стану как Тамара Николаевна. Она сделала много прекрасного, но просто устала бороться с этой парой, дрессировать ребят. Это сложно. Каждый тренировочный день с ними приравнивается к месяцу нормальной работы. Первый год я занимался тем, что заставлял их вовремя приходить на тренировку. Были и финансовые наказания, и физические — например, заставлял их отжиматься.

— Кто в этой паре более хулиганистый?
— Они разные. Маша витает где-то (улыбается) по-женски. А Максим — человек, не признающий дисциплины. Вначале он делал вид, что подчиняется. Но это длилось не больше двух-трех месяцев... Вы не подумайте, что я жалуюсь. Просто отвечаю на вопрос, почему Тамара Николаевна перестала работать с этой парой. Ей просто это уже не надо. У нее есть Юко Кавагучи — японка. Она делает все, что ей скажут. Скажут двадцать раз стукнуться об стенку — она это сделает. Это, правда, другая крайность.

— Вам хотелось бы поработать с японкой?
— Было бы тяжело — из-за низкой эмоциональности. Мне не надо простого исполнения задания.

— При подготовке программы учитываете характер пары?
— В прошлом году мы сделали программу «Барышня и хулиган». Идея была хорошая, но ребята не справились — слишком сложно. В этом году сделали «Lovestory». Известная музыка, неоднократно звучавшая в фигурном катании. Но Маша очень хотела кататься под нее. Это ее музыка! Максим же должен быть просто рядом с ней, быть партнером. Ему сложно, но он это делает.

http://www.sportsdaily.ru/articles/zasluzhennyiy-trener-rossii-oleg-vasilev-dayte-tochku-oporyi-33615

с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
ИлонаИ



Пост N: 768
Зарегистрирован: 15.07.08
Откуда: страна далёкая
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 01:00. Заголовок: 25 декабря 20:05 ..


25 декабря 20:05 | авторы: Мария Мухортова, Максим Траньков

Неновогоднее настроение

Привет всем!
Скоро Новый год, но настроение у нас рабочее. Мы участвуем в чемпионате России и по-прежнему настроены на чистые прокаты.
Кто победит – решать судьям, наше же дело – качественно выполнить свою работу, как мы это умеем.

Мария: «Подготовка к чемпионату России проходила так же, как и всегда, ничего нового. В произвольной программе немного поменяли хореографию».

Траньков: «У нас была проблема с исполнением параллельного вращения. Не всегда на соревнованиях получалось его выполнить синхронно»
Максим: «Мы поменяли некоторые заходы на элементы, чтобы произвольная программа выглядела лучше, гармоничнее».

Мария: «У нас была проблема с исполнением параллельного вращения. Не всегда на соревнованиях получалось его выполнить синхронно. Мы много работали над этим. Посмотрим, что будет в Питере. Параллельное вращение – очень сложный элемент. Сделать его чисто бывает сложнее, чем некоторые прыжки. Нужно следить за движениями партнера, все делать четко. К сожалению, на таком вращении довольно часто партнерши получают травмы, но лично я не боюсь его делать. Бывают ситуации, когда мы с Максимом находимся очень близко друг от друга на этом элементе, но и тогда никакого страха не ощущаю.

Сейчас я чувствую небольшую усталость. Позади целый ряд важных стартов. Да и длинные перелеты не прошли даром. Но расслабляться мы не можем. Важен каждый старт. И я не вижу разницы между, например, финалом Гран-при и чемпионатом России. Везде нужно выкладываться, делать свою работу хорошо».

Максим: «Я тоже чувствую усталость. Тренироваться в этот раз было тяжелее, чем в начале сезона. Но это нормальный процесс.

Как и для Маши, для меня чемпионат России – такой же важный старт, как и все остальные. Здесь тоже нужно кататься в полную силу, настраиваться на чистые прокаты, бороться с собой, справляться с волнением. Никакой разницы».

Мария: «Приятно, что чемпионат России проходит в Питере. Всегда приятно ощущать поддержку родных стен. Придет много любителей фигурного катания, много людей, которые болеют именно за нашу пару. Бурная поддержка трибун меня никогда не сбивает. Когда я выхожу на лед, то четко настроена на прокат, на работу. И поэтому даже какие-то выкрики с трибун помешать мне не могут. Например, во Франции российские болельщики крикнули «Россия, вперед!» тогда, когда мы уже стали в начальную позу. Ничего, мы поехали и все сделали, что могли. Нас это не сбило».

Максим: «Чемпионат будет проходить на катке, где мы раньше тренировались. Давно уже там не были. Будет интересно снова выйти на тот лед. В родных стенах мне выступать сложнее. Придут мои близкие друзья, девушка. Определенное психологическое давление. Но не думаю, что это может меня сбить с правидльного настроя».

Мухортова: «Кого-то обыгрывать, побеждать – такого у нас с Максимом в планах нет. Главное – выполнить поставленные задачи и откатать без ошибок»
Мария: «По поводу результатов могу сказать следующее: мне нужно сделать свою работу, сделать ее хорошо, а судьи пусть сами решат, кто лучший. Победит сильнейший. А кого-то обыгрывать, побеждать – такого у нас с Максимом в планах нет. Главное – выполнить поставленные задачи и откатать без ошибок».

Максим: «Мы, как и прежде, настроены на чистое катание. И если мы достойны того, чтобы стать чемпионами, то мы ими станем, не достойны – значит, в другой раз. Соревнования покажут. Конечно, выиграть хочется. Любого спортсмена спросите: хочешь ли ты победить? Никто не откажется. Но для меня приоритетом являются чистые прокаты».

Мария: «Совсем скоро Новый год, но я к нему не готовлюсь пока. На днях пошла выбирать подарки родным и друзьям, а получилось так, что накупила подарков только себе. После соревнований будет несколько дней до праздника, так что надеюсь все успеть. Новый год буду встречать дома, ко мне приедут родители. С папой вижусь очень редко. Так что это хороший повод собраться всей семьей. Очень люблю наряжать елку. Она у меня всегда шикарная получается. Люблю, чтобы все было красиво».

Максим: «У меня пока нет ощущения, что скоро Новый год. Кажется, до него еще целая вечность. Сейчас самое главное – это чемпионат России. Все остальное потом».


талантливых и упорных Спасибо: 0 
Профиль
ИлонаИ



Пост N: 825
Зарегистрирован: 15.07.08
Откуда: страна далёкая
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 03:10. Заголовок: Наталья Бестемьянова..


Наталья Бестемьянова:
«Как я без Букина?»

Варвара Богданова

Последняя пара лет у многократной чемпионки мира и Европы, победительницы Олимпийских игр Натальи Бестемьяновой выдалась богатой на юбилеи и праздники: в прошлом году Наташа и ее муж Игорь Бобрин с размахом отпраздновали серебряную свадьбу — 25 лет совместной жизни, потом отмечали день рождения Игоря — 55 лет, тоже красивая дата. А теперь и сама Наталья готовится к юбилею — 6 января ей исполняется 50 лет.

«Я обожаю свой день рождения, может быть, потому, что в детстве никогда его особенно не отмечала, в семье спокойно к этому относились, — вспоминает Наташа. — Жили мы довольно скромно, поэтому подарков никто мне не дарил. Ну мама, конечно, пирог испечет, и все. А вот когда стала старше и начала праздновать, то как ребенок радовалась любому подарку. Однажды в этот день я оказалась в Америке, в Нью-Джерси, и без Игоря, поэтому чувствовала себя немного грустно. И вдруг пошел снег — удивительно красивый, медленно падающий огромными хлопьями. Для Нью-Джерси снегопад большая редкость. Мои друзья смеялись, что я из Москвы им погоду привезла, а для меня это был своеобразный подарок».

Предстоящий же юбилей и круглая цифра Бестемьянову не очень тревожат. «Мой возраст пугал меня ужасно в 17—18 лет. Тогда я только что перешла из одиночниц в танцы, по сути дела, заново начала спортивную карьеру, что, в общем, поздновато. Страшно было, что мы с Андреем не успеем добиться успеха. А потом дала себе такую установку: не думать, сколько мне лет. Потому что как только начинаешь на этом зацикливаться, тут и возникают проблемы, здоровье подводит, старые спортивные травмы о себе напоминают. А мыслить надо правильно. Хотя сейчас чем ближе к юбилею, тем четче понимаю, какую дату предстоит отпраздновать. Сама не рада, что затеяли все это. Но что делать — идем до конца», — смеется Наташа. Всего лишь один или два дня рождения она провела с мужем дома. В рождественские каникулы театр всегда на гастролях, а последние несколько лет — обязательно в Киеве. «Решили, что надо и в Москве такую же традицию создать. В прошлом году в Ледовом
дворце на Ходынском поле впервые дали три представления для детей. Раздали много бесплатных билетов в детские дома — такие теплые письма потом получали с благодарностью. И спектакли прошли с большим успехом. В этом году я снова пришла к руководству «Ходынки» договариваться о новых выступлениях. «Давайте и дальше сотрудничать, — говорю. — У меня, правда, еще и день рождения выпадает на эти дни, круглая дата. Может, в честь этого нам стоит дать спектакль и для взрослых?» А мне отвечают: «Знаете, а вам гораздо легче получить наш зал на льготных условиях под юбилей, чем только под детские благотворительные представления». Цинично, конечно, но что делать? Пришлось устраивать юбилей».

Вся подготовка этого празднества целиком и полностью легла на плечи Игоря. «Наташа сейчас очень волнуется, — рассказывает он — Я же пока абсолютно спокоен. Если мы вдвоем будем нервничать, у нас ничего не получится. Поэтому пускай уж она свое отпереживает, успокоится, придет к определенному знаменателю, тогда я начну истерить». С подарком супруги тоже уже определились. «Игорь очень давно мечтал о постановке «Кармен», — говорит Наташа. — А для нас с Андреем это любимая тема. И когда корейские партнеры предложили подумать над концепцией спектакля, мы все моментально загорелись этой идеей. Игорь несколько месяцев буквально жил работой. Если я начинала говорить, как вижу ту или другую сцену, он просто впадал в ступор и обрывал меня: «Либо ставлю я, и тогда ты ко мне не лезешь, либо можешь отдать это кому-то другому, я не обижусь». И получился просто выстрел в десятку. В этом спектакле столько всего придумано им, сымпровизировано… И живой оркестр, и профессиональные оперные певцы, и рисунок танца, и свет — настоящая феерия! То есть к концу моей танцевальной карьеры я получила фантастическую роль, которая затрагивает все, что во мне есть. Когда сыграли премьеру, пришла домой и сказала: «Игорь, большего подарка к моему юбилею я не хочу, ты мне его уже сделал».

А вот празднование серебряной свадьбы в прошлом году практически целиком организовала Наташа. И это стало ее подарком Игорю.
«Я, как говорится, подарила Игорю себя, — шутит она. — Мне же было куплено роскошное кольцо с бриллиантом, о котором я давно
мечтала. Даже как-то неудобно им хвастаться. Отмечали дома, накрыли большие столы. И поскольку такую дату никто не пропустил,
обещали подтянуться все наши друзья, то я испугалась, что не справлюсь, пришлось нанять повара. Посидели замечательно.
Это, как обычно, благодаря Игорю. Он у нас душа компании. Но устала я здорово. Хотелось же хорошо выглядеть, нарядиться, туфли на каблуках надеть — так на следующий день из-за этих каблуков я ходить не могла. Да еще выпила больше своей обычной нормы. Я с алкоголем очень на «вы» и, как правило, пью не больше бокала красного вина, а тут как можно было не выпить в такой праздник?»

Вся жизнь Игоря и Наташи уже много лет связана с Театром ледовых миниатюр, который 23 года назад придумал и возглавил Бобрин.
А начиналось все в 1983 году с ледового шоу «Все звезды». Игорь вместе с другими фигуристами, так же, как и он, закончившими
спортивную карьеру, объединились и три года ездили со своими выступлениями по стране. «Я мужа практически не видела, —
вспоминает Наташа. — Но потом ему стало там скучно, тесно — сколько можно выступать с одними и теми же сольными программами?
Игрою хотелось настоящей творческой работы, хотелось двигаться дальше, и ребята его поддержали, выбрали художественным руководителем проекта». Но тут вмешалась судьба в лице Татьяны Анатольевны Тарасовой, которая тоже стояла у истоков создания
театра. За спиной Игоря Бобрина и других участников шоу она прошлась по соответствующим инстанциям, после чего художественное руководство поручили ей. «Игорь объясняться не стал — это не в его характере. Он просто ушел, а за ним ушла половина ребят,
которые верили в его творческий потенциал. Другая половина осталась работать с Тарасовой, но ее театр просуществовал недолго,
все быстро развалилось. Надо отдать должное Татьяне Анатольевне. Она нашла в себе силы извиниться, причем сделала это во всеуслышание: «Я была не права, сделала глупость». Но это произошло через много лет. А тогда сложности возникли не только
у Игоря, которому требовалось с нуля организовать новое дело. В непростой ситуации оказалась и Наташа. Дело в том, что Тарасова в
то время не просто тренировала Бестемьянову и Букина, она готовила пару к решающим Олимпийским играм в Калгари. «Хотя мы с
Татьяной Анатольевной вообще не говорили про Игоря, работать стало очень тяжело. Как будто что-то неподъемное висело между
нами. С Андреем у нас тоже разладились отношения. Татьяна Анатольевна тянула его на свою сторону, а мне, конечно, хотелось,
чтобы после Олимпиады мы вместе ушли к Игорю. Ну как я без Букина? Пыталась под всех подладиться, но нас раздирало в разные
стороны. Переживала я тогда ужасно. На нервной почве стала плохо спать, на соревнованиях часто падала, выполняя даже несложные элементы. Помогла Ольга Борисовна Козлова, наш психолог. Она сказала мне две очень важные фразы, которые помню до сих пор: «Ты, Наташа, никому ничего не должна, потому что у тебя есть своя жизнь. И когда ты уйдешь из спорта, спокойно будешь жить, как все нормальные люди». И я начала оглядываться по сторонам, увидела, что люди вокруг ходят в театр, общаются и получают удовольствие
просто так, а не потому, что выиграли медали». (Смеется.) Но свое олимпийское «золото» Наташа и Андрей все же выиграли, несмотря ни
на что. А после Калгари победили еще и на чемпионате мира в Будапеште. «Татьяна Анатольевна с нами не поехала, она легла в больницу. Думаю, что изначально нас уже списала. Но мы-то себя, наоборот, запрограммировали на победу, хотя и выступали без тренера. Ситуация сложилась просто анекдотическая, потому что в ожидании оценок рядом находилась Бетти Кэллауэй, тренер наших, в прошлом, соперников Джейн Торвилл и Кристофера Дина — мы сами ее об этом попросили».

Закончив выступать в большом спорте, Наташа, естественно, пошла работать в Театр ледовых миниатюр к мужу. А вот ее бессменный
партнер Андрей Букин выбрал для себя другой путь. «Он решил, что больше кататься не будет. Работал в спорткомитете, девять месяцев бумажки перекладывал. Первое время мне без Андрея было очень трудно, а потом я себя заставила собраться, начала кататься
с другими партнерами и где-то через полгода привыкла обходиться без Андрея. Вернулся он неожиданно, для меня во всяком случае.
Мы собрались на репетицию перед гастролями, и Игорь мне вдруг сказал: «Сегодня придет Андрей. Он теперь работает в нашем театре».
Я дар речи потеряла. Но самое интересное, что, когда мы с Букиным вышли на лед, не было ощущения этих девяти месяцев. Ничего не забыли, моментально раз — и начали кататься».

Естественно, что после стольких лет партнерства Андрея и Наташу связывают очень теплые дружеские отношения, а с недавних
пор они еще и соседи. Загородный дом Андрея и его жены Лены расположен недалеко от резиденции Игоря и Наташи.
«Все перипетии жизни Андрея происходили на наших глазах. Его вторую жену Лену я знала практически с детства, когда она
только начала кататься. Теперь Лена Васюкова — солистка нашего театра. Их отношения с Букиным начинались примерно в то
же время, что и мой роман с Игорем. Переживала и за них, и за Олю, бывшую жену Андрея. С ней мы до сих пор прекрасно
общаемся, созваниваемся. Осуждать никого не хочу. Что делать,- это жизнь».

За четверть века семейной жизни самой Наташи им с Игорем, по ее словам, почти удалось избежать пограничных ситуаций.
«Я могу, конечно, завестись. Скажу что-то сердитое или чересчур эмоционально буду доказывать свое, но сложные времена в
нашей семье мы проехали. Хотя они были и все могло плохо закончиться. А началось все с того, что 13 лет назад я вынужденно
взяла на себя обязанности директора в нашем театре. Игорь мне сам сказал: «Если ты не возьмешь все в свои руки, мы погибнем».
Он, как человек творческий, абсолютный донкихот в делах. А я тогда почувствовала, что за моими плечами театр, судьбы людей.
Было трудно это начинать, тем более что я по-прежнему много каталась. Но стала ходить по кабинетам, занималась организацией
гастролей, решала огромное количество самых разных вопросов. Не хватало сил, нервов, не успевала переключиться на творчество.
Меня просто захлестнула эта ответственность, я оставалась директором 24 часа. И весь негатив домой несла, командные нотки
появились в голосе. Игорь мне тогда сказал: «Знаешь, ты либо прекращай так себя вести, либо уходи из директоров».
И я как-то смогла взять себя в руки, потом и опыт пришел.
Сейчас все гораздо спокойнее. А главное, есть результат. Театр – на подъеме, мы занимаемся любимым делом, гастролируем по всему миру и, где бы ни выступали, всегда аншлаг и успех. Значит, есть чувство уверенности и стабильности. Франция, Швейцария, Испания, Андорра, Латинская Америка, Австралия, Румыния, Южная Корея – там нас ждут в ближайшие полгода. Жизнь, конечно, непростая, но мне необходим этот сумасшедший темп и напор. Именно такая жизнь мне и нужна».

http://7dn.ru/article/7days/412899

талантливых и упорных Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Праздники сегодня

Rambler's Top100