Натали Пешала: интервью специально для Icenetwork Натали Пешала и Фабиан Бурза, действующие чемпионы Франции, вернулись в Москву для продолжения тренировок после успешного выступления на Чемпионате Европы. Несмотря на то, что пара, конечна, была расстроена там, что не сумела взять свою первую медаль европейского первенства – им не хватило всего 0.36 балла, однако они были несказанно рады исполнить три безукоризненные программы и стать вторыми в произвольной
Всего за месяц до Чемпионата Мира Натали Пешала выкроила немного времени, чтобы пообщаться с Icnetwork.
Что вы думаете по поводу своего выступления в Хельсинки? Это было действительно хорошо. Мы пересмотрели хореографию программ до и после чемпионата Франции. Хотели еще отточить свой стиль с хореографами. Потом очень много работали над техническими элементами. Так что мы были готовы. Мы чувствуем, что прогрессируем: начало сезона было очень грустным на Skate Canada (где пара заняла только третье место), потом NHK Trophy (серебро), и вот, Хельсинки.
Это был ваш первый опыт с новыми тренерами на турнире ISU. Как все прошло? Прекрасно. Наши тренеры, Саша Жулин и Олег Волков, очень сильные, и очень позитивные. И мы им доверяем и чувствуем себя уверенно. Когда мы прибыли на соревнования, то чувствовали, что наши тренеры нас поддерживают. Каждый раз, когда они были нам нужны – они были рядом, и в то же время, они представляли нам свободное пространство, когда нужно было сконцентрироваться или подумать о своих прокатах.
Что скажете о программах? Они прошли очень хорошо. Очень многие к нам подходили и благодарили за них. Тренеры, фигуристы, поклонники, чиновники ISU подходили поздравить нас. Даже итальянцы (Федерика Файелла и Массимо Скалли заняли второе место, хотя в произвольном танце были только четвертыми). Это было чудесно! Конечно, жалко, что мы упустили медаль. Временами нам кажется, что мы прошли мимо чего-то важного. Но все равно, мы сделали свое дело, и это важно.
Ваши следующие шаги? Конечно, нужно изменить все элементы, за которые мы не получили 4-й уровень сложности. Поэтому мы поменяли комбинированную поддержку в произвольной программе, за которую получали 2-й уровень, и одну из дорожек шагов. сейчас нужно быть абсолютно уверенными, что все элементы – четвертого уровня. Собственно, это может очень ограничить танцы на льду и креативность в целом.
Что вы имеете в виду? Цель игры – обеспечить необходимую сумму баллов. Это значит, что фигуристы могут склоняться к тому, чтобы использовать те элементы, которые уже оценены на четвертый уровень. Также это означает, что не стоит рисковать и создавать новые элементы. Если посмотреть на Яну Хохлову и Сергея Новицкого (золото Чемпионата Европы), что видно, что они взяли некоторые поддержки, которые уже использовали ранее. Половина всех танцевальных пар исполняет одинаковые вращательные поддержки по одной причине: это гораздо проще, и это уже оценено на четвертый уровень. Это, конечно, ограничивает творчество.
Кажется, что вы набрали новую амплитуду движения в танце. Многие специалисты подчеркивают, что вы значительно прогрессировали в этом отношении. Как вы это поясняете? Просто мы начали заниматься классической хореографией прошлым летом, и это проявляется. Когда тренируешь некоторые движения вне льда, то они остаются с тобой и на катке. Наши хореографы придают этому огромное значение. Классическая хореография учит, как держать ноги, голову, руки. В то же время, Олег и Саша очень важным считают единство. Чем больше мы катаемся вместе – тем более проявляется наш стиль. Единство – это усиливающий фактор.
У вас есть педагог по классической хореографии? Конечно. В России все занимают классическими танцами. Вся группа, которую ведет Саша, занимается в зале трижды в неделю. Педагог приходит сюда, в наш тренировочный комплекс, где есть для этого специальный зал. Она тоже танцовщица. Не говорит ни по-английски, ни по-французски, но у нас есть технические термины, чтобы понимать друг друга! Кроме того, она смотрит, как мы катаемся, и поправляет нас и на льду.
Какие новые направления вам хотелось бы попробовать, пока вы тренируетесь в Москве? Я думаю, мы нашли прекрасный подход. Русская техника основывается на классической хореографии и танцах на льду. мы привносим в это тему и оригинальность «а ля франсе». Это замечательный союз, и мы очень хотим продолжать работать в этом же направлении. Нам все еще очень многому нужно учиться. Нужно очень много работать над базовой техникой, над единством, «присутствием на льду», чистотой шагов. И в то же время нужно развивать хореографию и ту свежесть взгляда, которые мы культивировали во Франции.
Некоторые эксперты называют ваши программы, особенно оригинальный и произвольный, одними из самых интересных в этом сезоне. Как вы этого добиваетесь? Это связано с теми сложностями, которые мы уже обсуждали раньше. Очень сложно рассказывать историю, когда нужно набрать определенную сумму баллов. В танцах могут наказать уровнями на технических элементах. Фигуристы могут подумать, что им нужно набрать как можно больше баллов, просто выполняя элементы. И что не нужно при этом думать о теме, которую они катают. Нельзя их критиковать за это, нужно понимать: мы здесь, чтобы выигрывать медали. Но все же, если хочешь заинтересовать аудиторию, нужно думать об эмоциях. Нужно развлекать зрителя. Каждый из элементов должен что-то означать…и в то же время – приносить максимальную сумму баллов.
А что дальше? Посмотрим. Знаете, я этом году поняла, что фигурное катание – это действительно страсть всей моей жизни. Я очень надеюсь, что мы можем передать эту страсть и судьям, и зрителям. Так же, как в Хельсинки. Собственно, это и есть причина, по которой мы так работаем. И надеемся, что это сработает!
Jean-Christophe Berlot http://fk-all.livejournal.com/9210.html<\/u><\/a>