Татьяна и Леонид. Хроника ледникового периода Мы встретились с Татьяной Тотьмяниной и Леонидом Закошанским на тренировке. Большой полутемный холодный каток. На ледовой арене тренируются пары. Один магнитофон на две пары. Отрабатывают движения. Пока Татьяна и Леонид тренируются, стараюсь не мешать. Фотографирую. Леонид старательно выполняет новые для него движения. Татьяна показывает, объясняет. Рабочий процесс. Заметно, что у ребят полное взаимопонимание. Тренировка заканчивается. Подъезжает Леонид. И пока Татьяна обсуждает что-то с тренером, начинаю задавать вопросы.
- Леонид, как вы стали участником проекта?
- Я приехал снимать Жанну Фриске для программы «Ты не поверишь», которую я делаю на НТВ. Она каталась со своим партнером. Я надел коньки. Мы начали кататься. Так как я катался на роликовых коньках, умею прыгать, трюки делать. Илья Авербух это увидел. Через сутки случилось так, что пара Тотьмяниной распалась и Илья позвонил мне. Буквально за вечер мы сделали постановку с Сашей Жулиным. На следующий день вечером у нас была еще одна репетиция. И после двух репетиций мы с Татьяной вышли на лед. Люди готовились 4 месяца. У нас было только две репетиции. Вот так это и случилось.
- Для вас предложение участвовать в проекте было неожиданным и вы не думая согласились участвовать?
- Нет, почему? Я обдумал хорошо. Я участвовал в проекте «Король ринга». Сниматься в «Ледниковом периоде» было осознанное решение. С детства дружу со спортом я. Я работал в шоу Немова и как гимнаст, и как ведущий. Я танцевал брекданс и у нас был номер с Ляйсан Утяшевой. У нас был акробатический музыкальный этюд в этом шоу. Мы ездили по всей стране.
- Каждый проект - это новый опыт. Какой опыт вы приобрели в «Короле ринга» и что вы ждете от «Ледникового периода»?
- Ну, во-первых, это большое удовольствие работать в подобных проектах. Мне нравится участвовать в масштабных и больших проектах. Уверен, что на нашем месте хотели бы оказаться многие. Я бы соврал, если бы сказал, что «Король ринга» принес бы мне большой жизненный опыт и я теперь могу за себя постоять. Это, скорее всего, большая тусовка, работа, здоровье, спорт. Это не совсем профессиональный спорт.
- Эти проекты очень травматичны для участников?
- Безусловно. В «Короле ринга» было много травм. В «Ледниковом периоде» было много травм, в «Цирке» - аналогично. Ломали руки, ноги.
- Вы тренируетесь на самом серьезном профессиональном уровне?
- Да. Татьяна не даст соврать. Мы готовимся очень серьезно к каждому выступлению. Это большая работа. Кардинально изменился мой график. На коньках я сейчас провожу большую часть моего времени.
- Насколько сложно кататься вместе с таким профессионалом, как Татьяна. Ведь разница в умении держаться на коньках колоссальная. Татьяна олимпийская чемпионка. А вы практически делаете первые шаги в парном катании. Как ваше мужское «эго», не бунтует?
- Безусловно, иногда срабатывает. Тем более, что девушки есть девушки. Татьяна - олимпийская чемпионка, профессионал своего дела. И не мне ее учить кататься. Но, если я вижу, что человек капризничает, придирается, то я, на данном этапе, стараюсь не обращать внимания и спрятать свое «Я». Я понимаю, что это все во благо. Татьяна искренне очень хочет победить. Она хочет быть, как минимум, в финале. И я ее в этом поддерживаю. Я азартный человек. Если за что-то берусь, то мне нужна победа. Татьяне два сезона не везло с партнерами. На этом проекте она не получала таких оценок, которые мы получили за наши первые выступления. Поэтому мы с приподнятым носом тренируемся.
- Вероятно, на вас лежит большая ответственность за то, как покажет себя дуэт в проекте?
- Да, конечно. Если профессиональный фигурист катается замечательно, а артист, только что впервые серьезно вставший на лед, еле передвигает ногами, то на нем лежит вся ответственность за те оценки, которые получит пара. Ты можешь кататься с суперзвездой, которая делает невероятные прыжки и пируэты, а ты не успеваешь за ней или падаешь, не слышишь музыку и неартистичен, то высоких оценок не жди.
- Вы впервые выступаете в парном фигурном катании. Насколько было страшно выходить на лед перед зрителями?
- Я вел разные мероприятия, у меня большой опыт ведения крупных и массовых проектов. Были мероприятия на пять тысяч зрителей, на пятнадцать тысяч зрителей. Здесь, в принципе, я был в себе уверен до того момента пока не встал на середину льда и не заиграла музыка. И я почувствовал зажим. Хотя от меня это звучит непрофессионально, как от артиста, но я почувствовал зажим вплоть до 30 секунды. Только когда мы поехали, меня отпустило. И я начал понимать, что происходит. Как бы ты не учился, как бы ты не заучивал движения - выходишь и не помнишь ничего. Но на автомате ты делаешь то, что нужно, ориентируясь на музыку, на какие-то подсознательные знаки и подсказки ты пытаешься что-то вспомнить.
- То есть это совершенно иное, чем быть ведущим на разных шоу?
- Абсолютно другое. Здесь тоже возможно что-то обыграть, если забыл, или даже обыграть падение. Здесь вся школа поставлена на то, что даже, если ты упал, ты споткнулся или сбился, то судьи не знают об этом. И твоя задача сделать максимально так, чтобы это было обыграно. Чтобы падение было либо смешным, либо трагичным, либо успеть подкрутиться и доиграть. Я видел, как пары катались на репетициях, фигуристы во время выступления «лажали». Но Татьяна Анатольевна, Сихарулидзе ставили высокий бал, не понимая, что здесь что-то не так.
- Судьи не знают номер и для них это тоже в первый раз, как и для зрителей?
- Конечно. Если бы они знали номер, то смерть бы нам была.
- А кто вас тренирует, это большая команда?
- Вот сейчас вы застали нас с Максимом, но он по доброй воле вызвался нам помочь, показать несколько поддержек. Вообще, два номера мы готовили с Сашей Жулиным, а теперь у нас будет две недели Илья Авербух. Мы с Татьяной постепенно растем. Это заслуга людей, с которыми мы занимаемся.
- Судьи делают скидки на то, что вы фактически впервые встали на лед?
- Судьи не делают. Они хотят видеть хорошее катание, и им все равно катаемся мы четыре месяца или два дня.
К нам подъехала Татьяна и приняла участие в беседе.
- Татьяна, для вас это третий сезон. Вам нравится участвовать в этом проекте?
- Я, если честно, еще не очень поняла, что это такое. У меня два года подряд были неудачные опыты. К счастью, в этом году мне повезло с Леней. С работящим человеком приятно работать, надеюсь, что мы долго продержимся в проекте. И наконец-то я пойму, что это такое.
- Когда вы впервые встали на лед?
- В четыре года.
- Чем отличается для вас проект «Ледниковый период» от спортивных соревнований по фигурному катанию?
- Ты ответственен не только за себя, но и за партнера. Это больше физической нагрузки. Твой партнер ранее не стоял на коньках, и ты всячески пытаешься его поддержать. Для меня это большая нервная нагрузка. Потому, что каждую неделю нужно выдумывать что-то новое. А творить не всегда бывает из чего. Судьи и зрители хотят видеть сложные поддержки, интересные программы, а я еще такой человек, который любит, чтобы все было идеально. А чтобы все было идеально нужно время. Времени нет. Я начинаю иногда взрываться. Все это очень нелегко.
- Вы водите машину? У вас был когда-нибудь опыт обучения вождению кого-нибудь?
- Да, я вожу машину. Когда я маму свою решила посадить за руль, то я ей сразу сказала: «Вот тебе деньги. Бери кого хочешь. Я тебя учить не буду». Я вообще не люблю учить людей. Для меня легче отвечать за саму себя. Как-то встал вопрос, хочу ли стать директором фирмы. Я ответила, что я не хочу, чтобы люди мне подчинялись.
- Для многих опытных водителей большая мука сидеть рядом с учеником. Они бы все сделали не так. Хочется поменяться местами и самому сесть за руль. Такие же ощущения возникают, когда катаешься вместе с людьми, не имеющих такого же большого опыта фигурного катания?
- Наверное, да. Потому, что ты думаешь, что все просто. Казалось бы простые шаги, движения. А человек не может. И не может по разным причинам. Например, потому что устал. Разная физическая подготовка.
- В этом проекте являетесь ли вы тренером для своего партнера или тренеры другие люди, и вы только являетесь партнером?
- В какой-то степени я могу назвать себя тренером, но это очень маленький процент от того, что делают постановщики, формируя номер, который все видят на экранах телевизора. Я могу подсказать куда поставить ногу, руку. Но вся основная нагрузка лежит на тренерах - на Саше Жулине и Илье Авербухе.
- Кто продумывает номера?
- Предыдущие две недели мы работали с Сашей Жулиным. Ему помогает хореограф-постановщик Игорь Шуляк. Они с Сашей выбирали музыку. Игорь придумывал идею номера, а Саша уже ставил шаги поддержки.
- Как вы видите продолжение своей карьеры в будущем?
- Планировать дело неблагодарное. Что ни напланируешь - ничего не сбывается. Я, конечно, начинаю думать о том, что будет дальше. Еще несколько лет я хотела бы покататься со своим партнером Максимом Марининым в различных шоу. Сейчас я начала учиться в школе Останкино, пошла на курсы актерского мастерства во МХАТ. А дальше посмотрим. В любом случае, это пригодится. Если не для профессии, то для жизни.
Хочется пожелать этой паре больших успехов. «Ледниковый период» - это проект, где проявляются характеры. Воля к победе. А еще умение находить общий язык, работать в команде. Побеждают человеческие качества, а не только спортивная подготовка. Чем и интересно это шоу.
(С) Дмитрий Фуфаев, 2008
Фото D.Angel, 2008
http://qwertynews.ru/?p=386