На форуме: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 3165
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 19:13. Заголовок: Марина Зуева и Игорь Шпильбанд


Игорь
Дата рождения: 14 июля 1964
Место рождения: Москва

Марина
Дата рождения: 9 апреля 1956
Место рождения: Москва



Знаменитые ученики
- Петр Чернышов - Наоми Ланг
- Танит Белбин - Бенжамин Агосто
- Медисон Чок - Грег Зурлейн
- Мэрил Дэвис - Чарли Уайи
- Тесса Вирчу - Скотт Мойер
- Майя Шибутани - Алекс Шибутани
- Эмили Самуэльсон - Эван Бейтс

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 3166
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 19:16. Заголовок: http://s50.radikal.r..

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3168
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 19:22. Заголовок: http://s002.radikal...

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3170
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 19:30. Заголовок: Игорь Шпильбанд: Эта..


Игорь Шпильбанд: Эта победа - успех российской школы фигурного катания

http://www.sovsport.ru/video/gallery-item/s0_1554<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3171
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 19:31. Заголовок: http://s52.radikal.r..


наблюдают за выступлением Танит Белбин и Бенжамина Агосто

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3172
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 19:35. Заголовок: Марина ЗУЕВА и Игорь..


Марина ЗУЕВА и Игорь ШПИЛЬБАНД. НАШИ ЛЮДИ В ДЕТРОЙТЕ

На чемпионате мира в Гетеборге сразу три танцевальных дуэта Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда оказались в первой шестерке, причем самый юный из них - канадцы Тесса Виртю и Скотт Моир - получил серебряные награды.

СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Зуева и Шпильбанд оказались за океаном приблизительно в одно время. Марина еще в России работала постоянным хореографом Екатерины Гордеевой и Сергея Гринькова, потом перебралась в Оттаву, продолжая ставить программы легендарной паре, а после того, как фигуристы стали двукратными олимпийскими чемпионами в Лиллехаммере, продолжила сотрудничество с ними на профессиональном льду. Когда Катя после внезапной смерти Сергея стала выступать в одиночном катании, Зуева по-прежнему оставалась рядом. А потом уехала в Детройт.

Американская карьера Шпильбанда складывалась куда более драматично. В 1990-м он и еще трое спортсменов театра Татьяны Тарасовой решили не возвращаться в Россию после очередных гастролей. И именно в Детройте началась тренерская карьера Игоря. Сначала он занимался сразу на нескольких катках со всеми желающими, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, затем начал появляться результат. Первой серьезной парой тренера стали многократные чемпионы США Элизабет Пунсалан/Джерод Суоллоу, второй - Танит Белбин и Бенджамин Агосто, с которыми Шпильбанд и Зуева уже работали вдвоем. В 2002-м эти фигуристы впервые стали чемпионами мира среди юниоров, а четыре года спустя завоевали серебро на Олимпийских играх в Турине.

Столь же стремительным получилось восхождение канадцев Виртю и Моира. Юниорский чемпионат они выиграли в 2006-м. Год назад с первой же попытки вошли в шестерку взрослого чемпионата мира. В Гетеборге выиграли у чемпионов произвольный танец, и, естественно, о 18-летней Тессе и 20-летнем Скотте тут же заговорили как о наиболее вероятных претендентах на золото Игр в Ванкувере.

Впрочем, настроение тренеров в день этого интервью было отнюдь не радостным. Танит Белбин неожиданно упала в обязательном танце, и дуэт, которому до начала соревнований уверенно прочили чемпионскую корону, оказался за пределами пьедестала. Да и канадцы после оригинальной программы шли на третьем месте, уступая не только лидерам - французам Изабель Делобель и Оливье Шонфельдеру, но и россиянам Яне Хохловой и Сергею Новицкому.

ШПИЛЬБАНД: ТАК НЕ БЫВАЕТ!

- Принято считать, что в танцах тренер не должен иметь в своей группе равнозначных дуэтов. У вас же сложилась прямая конкуренция между Белбин/Агосто и Виртю/Моиром. Это хорошо или плохо?
- Ко мне неоднократно просились пары высокого уровня, и я им отказывал как раз по названной вами причине. Равная конкуренция внутри нашей группы сложилась непроизвольно: когда я только начинал тренировать ребят, они были разного уровня. Причем соперничество идет между тремя дуэтами. Мэрил Дэвис и Чарли Уайт даже выиграли у Белбин и Агосто техническую оценку на чемпионате США в янки-польке.

- Это равенство возникло из-за слишком быстрого прогресса молодых или недостаточного - тех, кто старше?
- Каждый дуэт и каждый спортсмен развивается по-своему. Одинакового движения наверх не получается ни у кого. Не считаю, кстати, что Белбин и Агосто достигли своего предела. Возможно, они проигрывают в прогрессе на данном этапе, но я продолжаю видеть в них большой потенциал.

- Насколько тяжело одновременно работать с прямыми соперниками?
- Нам, наверное, повезло: все наши пары отличает совершенно уникальная доброжелательность по отношению друг к другу. Мы с Мариной в равной степени их любим, одинаково отдаемся работе, поэтому в группе нет даже намека на ревность. Иногда мне самому кажется, что так не бывает, но тем не менее это так.

- Когда из вашей группы на международную арену вышли Белбин и Агосто, о них сразу начали говорить. Сейчас то же самое происходит вокруг Виртю и Моира. Вы, как тренеры, прилагаете какие-то усилия к тому, чтобы дополнительно рекламировать своих спортсменов?
- Ничего сверхъестественного мы для этого не делаем. Когда появляется новая интересная пара, она всегда привлекает внимание.

- Но хотя бы на тренировки вы народ приглашаете?
- Все занятия у нас открыты, но посторонних на них как-то не бывает. Естественно, когда сезон в разгаре, начинают заглядывать американские журналисты. Особенно перед чемпионатом США. Помимо соревнований существует немало шоу, причем далеко не всегда спортсмены катаются там за деньги. Например, в Хартфорде ежегодно проводятся выступления в поддержку больных раком.

- Выступать в таких шоу - честь или обязанность?
- Все наши спортсмены воспринимают подобные приглашения как возможность чем-то помочь людям, которые в этом нуждаются. Точно так же они участвуют в ежегодном шоу "911", все средства от которого идут на поддержку пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Безусловно, спортсмен должен иметь имя, чтобы его приглашали участвовать в таких мероприятиях. Мы, со своей стороны, тоже стараемся, чтобы наши ученики постоянно находились в этой обойме.

ЗУЕВА: РОДНЫЕ ДЕТИ

- Могло ли падение Белбин быть следствием того, что в Гетеборг не приехали Оксана Домнина и Максим Шабалин и ваши спортсмены слишком рано почувствовали себя чемпионами?
- Я бы не стала говорить, что отсутствие Домниной и Шабалина снизило конкуренцию. Оставались канадцы, французы. Другое дело, что Танит и Бен были готовы к обязательному танцу на сто процентов. Такой готовности у них, поверьте, не было никогда в жизни. Они были абсолютно уверены в своих силах. И, возможно, потеряли концентрацию в конце программы именно по этой причине.

- Как вы вели себя по отношению к Белбин и Агосто? Жалели, утешали, объясняли причины?
- И то, и другое, и третье. Это, конечно, был непростой случай - так упасть и потерять все шансы на победу уже в самом начале чемпионата. Но истерик не было. Для себя Белбин и Агосто сделали большой шаг вперед. К тому же сумели доказать самим себе, что даже в столь тяжелой ситуации способны продолжать бороться.

Я всегда говорю спортсменам: кто много делает, тот чаще ошибается. И в этом нет ничего трагичного.

- Каждый раз, когда я беседую с вами о ком-то из спортсменов, меня не покидает ощущение, что для вас они - родные дети. Как же должен чувствовать себя тренер, когда детей такое количество и все они бьются за одну медаль?
- Они действительно родные и любимые. Но мне кажется, что, когда их много, тренерам, как и родителям, проще принимать правильные решения. Это с одним постоянно ошибаешься. К тому же многим вещам спортсмены в этой ситуации учатся друг у друга.

- Какая из ваших трех пар наиболее честолюбива?
- Каждый спортсмен честолюбив по своему. Один - в одной паре, другой - в другой. Имена я не хочу называть. Потому что это серьезная психологическая составляющая нашей с ними работы.

- Так, может, перетасовать партнеров? Взять самых честолюбивых, поставить вместе...
- Вот этого мы точно делать не будем. Наши пары в каком-то смысле уникальны. Все три катаются вместе по 10 лет. И других партнеров у них не было никогда.

- Канадская и Американская федерации фигурного катания вас как-то поддерживают?
- Они частично финансируют подготовку спортсменов. Я, правда, совершенно не в курсе, какие суммы им выплачивают. Игоря несколько раз признавали в США тренером года. В Канаде такой практики нет. Но в обеих странах к нашей работе относятся доброжелательно, и это уже большой плюс.

ШПИЛЬБАНД: О КРЮКАХ И ТВИЗЗЛАХ

- Попытки увести у вас кого-то из спортсменов случались?
- Да. Лет пять или шесть назад. Но об этом я говорить не хочу. Речь шла о Белбин и Агосто, от них же я об этих попытках и узнал. Правда, не сразу. Меня тогда даже порадовало, что Танит с Беном сами это обдумали и сами приняли решение.

- Максим Шабалин как-то заметил, что Виртю и Моир - спортсмены уже другого поколения. И даже разминаются на льду иначе.
- Во внимательности Максиму явно не откажешь.

- Это на самом деле так?
- Безусловно. Тесса и Скотт выросли уже при новых правилах. Четыре года - как раз тот период, который они провели на юниорском уровне. Предыдущим поколениям танцоров не нужно было делать твиззлы в разные стороны. Не нужно было разучивать столько новых вращений, делать такие элементы, как "крюк", "выкрюк".

- Многие тренеры до сих пор относятся к новым требованиям по-разному. Иногда с откровенным неприятием. А вы?
- Кое-что действительно вызывает раздражение. В частности, то, что правила меняются каждый год. Например, на следующий год танцорам в качестве обязательных танцев предлагаются пасодобль и венский вальс, но какой именно из этих танцев они будут исполнять, ISU (Международный союз конькобежцев. - Прим. Е.В.) предлагает определять жеребьевкой. Меня, как тренера, это не устраивает. Я хочу досконально понимать, почему моя пара выиграла или проиграла. Что именно она сделала лучше или хуже. Суть состязания в обязательных танцах сейчас заключается в сравнивании дуэтов. ISU же настаивает на том, что должно быть не сравнивание, а оценивание. А значит, все равно, что катать. Но как сравнить два абсолютно разных танца? Что вкуснее - апельсин или яблоко?

- Мне кажется, в этом случае справедливее вообще отменить в обязательных танцах оценку за компоненты, если это сугубо технический турнир. Хотя ISU, насколько мне известно, собирается в ближайшем будущем отменить этот вид программы полностью.
- Обязательные танцы сыграли колоссальную роль в развитии нашего вида спорта, но рано или поздно от них все равно отойдут. Точно так же, как отошли от исполнения фигур в одиночном катании, хотя очень долго не хотели от них отказываться. Если мы хотим, чтобы танцы продолжали оставаться интересными для зрителей и телевидения, чтобы они вообще выжили и продолжали развиваться, то другого пути нет. Тем более что ISU однозначно настаивает на сокращении танцевальной программы.

ЗУЕВА: О ДУГАХ И ВРАЧАХ

- Сейчас сезон закончен и что дальше?
- Две наши пары выступают в качестве приглашенных звезд в Stars on Ice. Все графики их выступлений нам известны, вплоть до выходных. Сейчас мы планируем отдохнуть и начинать работу над новыми программами.

- Понятие отпуска у вас есть?
- Конечно. Если мы с Игорем уедем одновременно на 20 дней, то, наверное, другие наши спортсмены просто разбегутся, как тараканы. Поэтому мы тоже планируем, как и когда отдыхать. Обычно это неделя, не больше.

- Многие тренеры жалуются, что новые правила спровоцировали большое количество травм. Это правда?
- Многое зависит от природной растяжки спортсменов. Мы над этим много работаем. Правила на самом деле никого не заставляют ломаться. Кто недостаточно растянут, просто обходится какими-то другими поддержками и элементами. Обязательные танцы, кстати, ничуть не менее травматичны, чем произвольные. Я бы даже сказала, что больше. Особенно медленные. Там слишком велика статическая нагрузка на голеностопы, колени. Нужно ведь стоять на дугах и стоять долго, чтобы они получались солидными и выразительными. Любое положение в обязательном танце, когда нога отведена назад, неестественно для человеческого тела. Идет большая нагрузка на позвоночник. А это тяжело выдерживать. Потому что повторять все эти движения нужно не по сто раз, а по тысяче.

- В вашей группе есть специалисты, которые следят за состоянием здоровья спортсменов?
- Конечно. Это входит в план реабилитационной подготовки. Не могу поручиться, что так поступают все тренеры, но в нашей группе это закон. Я слишком долго проработала в фигурном катании, чтобы понимать, насколько это важно. Поэтому с самого начала, как только я начала работать с Игорем, настояла, чтобы со спортсменами работал постоянный врач, физиотерапевт, массажисты. Если кому-то из спортсменов понадобится диетолог, то имеются специалисты и такого профиля. Многие из этих врачей работают с хоккеистами Detroit Red Wings.

Когда мы были на Олимпийских играх в Турине, я специально пошла в центр, где базировалась врачебно-научная группа американской конькобежной сборной. Со всеми перезнакомилась, договорилась, что могу обратиться в любой момент, если нам понадобится их помощь. Спорт - слишком опасная профессия, чтобы пускать какие-то мелочи на самотек.

(с) СЭ Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3420
Болею за: Жулина! И его команду!
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Тюмень
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 19:43. Заголовок: На 4-й и 5-й фотке И..


На 4-й и 5-й фотке Игорь и Скотт - одно лицо в профиль...

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3191
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 23:53. Заголовок: Еще фоточки... С Та..

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3192
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 23:59. Заголовок: С Мэрил и Чарли htt..

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3193
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 00:01. Заголовок: С Тессой и Скоттом ..

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3194
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 00:03. Заголовок: http://s54.radikal.r..

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3195
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 00:05. Заголовок: С Маей и Алексом. В..


С Мэдисон и Грегом

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3205
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 02:15. Заголовок: С Маей и Алексом. ..


С Маей и Алексом.

Вчерашние юниоры со светлым будущим


<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Мерил-Чарли и Эмили-Эван (справа новые ученики)

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3208
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 03:15. Заголовок: Игорь ШПИЛЬБАНД: «Я ..


Игорь ШПИЛЬБАНД: «Я благодарен всем своим спортсменам»

Канадская танцевальная пара Тесс Виртью – Скотт Моир пропустили этапы чемпионской серии по фигурному катанию в этом сезоне. О том, почему это произошло, о своих многочисленных учениках и о работе в США журналу «ОП» рассказал тренер по фигурному катанию Игорь ШПИЛЬБАНД.

-- Игорь, прежде всего, что произошло в Тесс?
-- Я не вполне владею медицинской терминологией. Но ясно одно, что Тесс была необходима операция. У нее произошла закупорка сосудов на ноге. Долгое время фигуристка каталась через очень сильные боли, терпела. Нам ничего не говорила, потому что по характеру Тесс – очень терпеливая девушка. Но сейчас операция позади. Дело идет на поправку. Мы планируем, что фигуристы смогут принять участие в «Турнире четырех континентов» и выступят на чемпионате мира.

-- После блестящего выступления на чемпионате мира в Гетеборге интерес к этой паре значительно возрос. Из каких семей эти фигуристы, кто их родители?
-- У Скота мама -- тренер по фигурному катанию. У него еще три старших брата. Один из них катался. И в свое время я помогал ему ставить программы. Семья среднего достатка.
У Тесс папа – адвокат. Они более состоятельные, чем семья Скотта. Вообще, надо сказать, что и Тесс и Скотт очень мотивированные спортсмены, как, впрочем, все мои ученики. Их не нужно подгонять, а временами даже наоборот, необходимо сдерживать.

-- Родители ваших учеников каким-то образом участвуют в процессе подготовки, присутствуют на тренировках?
-- Все очень индивидуально. Например, родители Тесс и Скотта живут в Онтарио. А это три-четыре часа езды до того места, где мы работаем в Детройте. И дети живут одни. Мама с папой навещают их, как правило, раз в месяц. Но на выходные ребята могут ездить домой. Но есть и такие родители, которые очень много времени проводят на катке. У меня катается юниорская пара Шобутани. Они японского происхождения. Так вот мама с пяти утра уже на катке, и все снимает на камеру. Я не против, если ей это нужно.

-- В конце прошлого сезона вы расстались с парой Бельбан – Агосто. Вы испытываете сожаление по этому поводу?
-- Конечно, я сожалею. Я бы покривил душой, если сказал, что мне это было безразлично. Как могут быть безразличны ученики, с которыми работал 10 лет.

-- Как вы сейчас смотрите на эту пару -- оценивающе?
-- Сложный вопрос.

-- Но вы же наверняка следите за ними?
-- Безусловно. Я видел их на «Скейт Америка», и мне любопытно было рассмотреть, что поменялось в их катании.

-- Увидели?
-- Это был первый этап Гран-при, начало сезона, и делать какие-то выводы рано. Естественно, возвращаясь к предыдущему вопросу, ты смотришь на пару, которую не видел достаточно долго, несколько иначе. Но оценить их катание, их программы объективно очень сложно. Какие-то вещи бросаются в глаза, те, что раньше не замечал. Но снова повторю, оценить объективно мне очень сложно.

-- Как вы думаете, то, что американская пара сейчас тренируется не у американских, а у российских тренеров играет какую-то роль для руководства американской федерации?
-- Я думаю, что для американской федерации фигурного катания важно, чтобы Танит и Бен хорошо катались. И не важно, у какого они тренера, из какой страны.

-- Когда вы начинали работать в США тренером, создавали свою школу, у вас перед глазами была какая-то определенная модель?
-- Нет, все создавалось постепенно, из кусочков. Если говорить откровенно, то на тот момент, у меня не было достаточного тренерского опыта. В США существовала другая система, и копировать советскую было бессмысленно. Я, конечно, пытался брать и переносить что-то из того, чему научился сам. Ведь я тренировался у очень талантливых учителей – Людмилы Пахомой, Татьяны Тарасовой в шоу, тренировался с Торвилл и Дином... Мне очень помогали американские специалисты, затем Марина Зуева, которая имела огромный опыт в СССР, в частности, с парой Катя Гордеева – Сережа Гриньков.
Сейчас у нас в группе есть специалисты, которые работают с видеокамерами над отдельными элементами. Есть балетмейстеры. В общем, у нас сложился дружный коллектив.

-- В ЦСКА, где вы тренировались, было много тренеров, которых называли «диктаторами»? Вы можете причислить себя к таковым, или Америка не позволяет подобных методов?
-- Я не знаю, что такое тренер-диктатор. Все мои ученики очень исполнительные. Я считаю, что хороший тренер должен слушать спортсменов и понимать, что им нужно. Когда спортсмен выходит на определенный уровень, то он сам хорошо чувствует и свое тело, и многие другие вещи.

-- Но, например, американский фигурист Джонни Вейр как-то сказал, что ему был необходим тренер советской школы, который заставлял бы его работать?
-- Все спортсмены разные. И кто-то из них действительно нуждается в большей мотивации, чтобы его заставляли работать, тренироваться. Но мне, наверное, повезло. В моей группе собрались очень мотивированные ребята. Часто их нужно даже сдерживать, а не подгонять. Как, например, Чарли Уайта на этапе Гран-при в Москве. Желание показать себя у него было настолько велико, что он в азарте сорвал элементы, которые исполнял с закрытыми глазами.

-- В недавней беседе со мной известная советская фигуристка Ирина Роднина сказала, что не уверена, если бы Шпильбанд или Морозов остались в России, то состоялись бы они здесь как тренеры. Как бы вы прокомментировали ее слова?
-- Мне очень трудно рассуждать на эту тему, потому что я никогда не тренировал в России. Здесь другие законы, все поставлено по-другому, не так, как в США. Я считаю, что в Америке мне очень повезло. И с местом, где я оказался и смог работать. И со спортсменами. Со всеми без исключения. Всем спортсменам я очень благодарен, потому что многому научился у них. И учителям, которые у меня были и в Союзе, и в США. Не могу сказать, что если бы я остался в России, то не состоялся бы как тренер. Может быть, все равно что-нибудь получилось.

-- То, что сейчас в фигурном катании появилось так много интернациональных, на ваш взгляд, нормальный процесс?
-- Я не против этого. Наш спорт не такой огромный, и наш мир в силу технического прогресса все больше сближается. Если создание интернациональных пар помогает развитию фигурного катания, то почему нет. Ведь если мы увидим уникальные программы в исполнении девочки из России и, скажем, мальчика из Польши, то выиграют все. Так что, мне кажется, в этом процессе больше плюсов.

Ольга ЕРМОЛИНА, "ОП"

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3209
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 03:17. Заголовок: SELF-MADE IN USA ..


SELF-MADE IN USA


Многие российские фигуристы, добившись спортивных успехов на родине, уезжают в США, чтобы сполна получить уже положенные «по рангу» дивиденды в виде денег и признания. Однако есть и такие, кому Америка совсем не гарантировала благополучия. Лучший тренер США по танцам на льду Игорь Шпильбанд и двукратные чемпионы мира среди профессионалов Елена Леонова и Андрей Хвалько - из категории людей, для которых в английском языке существует специальная характеристика self-made - «сделавшие себя сами».

БЕГЛЕЦ ПОНЕВОЛЕ

Выдающийся тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова, которая, уйдя из спорта в 1988-м, одной из первых решила создать собственное профессиональное шоу на льду «Все звезды», довольно быстро обнаружила, что звезд - в привычном понимании этого слова - в стране не так уж много. А значит, надо брать в коллектив и тех, кто так и не добился выдающихся титулов, выступая в большом спорте.

Так в ансамбле в числе других появились Гоша Сур, Елена Крыканова, Вероника Першина, Игорь Шпильбанд.

Но вскоре во время гастролей «Звезд» по Америке произошло ЧП: накануне возвращения домой, когда труппа ненадолго остановилась в Нью-Йорке, вся четверка ушла из гостиницы и не вернулась обратно. Поступок казался по тем временам чудовищной глупостью: остаться в чужой стране без денег, языка, перспектив на работу, а главное - навсегда обрубить себе возможность вернуться домой, где у всех четверых остались родители, друзья, просто близкие люди...

Вспоминая о случившемся через много лет, Игорь признался, что сам вовсе не планировал побега. Просто по просьбе ребят вынес из отеля сумку с чьими-то вещами и попался на глаза знакомому фигуристу. В тот момент и понял: вернется - обвинят в предательстве, пособничестве. А значит, по возвращении в Москву... Короче, остаться в Америке показалось куда спокойнее.

РАБОТАЛ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ

Первый месяц вся четверка беглецов провела в Нью-Йорке.

- Мы сняли квартирку на те деньги, что заработали в туре, - вспоминал Шпильбанд. - Спальня, прихожая и кухня, но как-то все помещались. На то, чтобы жить раздельно, не было денег, а главное - мы были настолько напуганы содеянным, что боялись отлучиться друг от друга хоть на минуту. О том, что мы пытаемся найти хоть какую-то работу, знали несколько американских фигуристов и всячески пытались помочь.

Проблема заключалась в том, что нас было четверо. Ехать куда-либо поодиночке мы отказывались наотрез. Ну а потом крупно повезло: всем четверым пришло приглашение из Детройта. Сначала туда слетали Гоша с Вероникой, встретились с президентом клуба, обсудили детали. Договорились даже о том, что первое время мы сможем жить в семьях членов клуба. Пока не обустроимся.

- С чего началась тренерская работа?

- С того, что пришлось заниматься со всеми желающими. От совсем маленьких детей до пожилых людей, которые хотели просто научиться кататься под музыку. На танцы в Детройте поначалу отводилось всего два часа в неделю. Естественно, денег не хватало, и я начал искать работу в соседних городках. Было время, когда тренировал на четырех разных катках. Наматывал по 250 миль в день.

О спортивной работе, естественно, почти не думал - не до того было. Но со временем в детройтской группе появилась способная девочка - Джессика Джозеф. Чуть позже в одном из городов я присмотрел мальчика ей в пару - Чарли Батлера. Поставил простенький танец. И уговорил родителей мальчика два раза в неделю привозить сына на тренировки в Детройт. В 1995 году Джозеф и Батлер выиграли юниорское первенство мира.

УХАБЫ ПРОФЕССИИ

В 1999-м чемпионами мира среди юниоров у Шпильбанда стали Джеми Сильверстейн и Джастин Пекарек (с мальчишкой тренер возился с самого начала своей американской карьеры, поскольку именно семья Пекареков предоставила Игорю и его невесте Веронике кров). Затем Джеми и Джастин заняли 12-е место на взрослом чемпионате мира в Ницце, запомнившись специалистам ярко выраженной индивидуальностью на льду и интересной техникой.

- Думаю, мне повезло в том, что с самого начала не было возможности работать с выдающимися спортсменами, - сказал как-то Шпильбанд. - Поскольку уроки брали совершенно разные люди, в том числе и те, кто был совершенно неспособен к фигурному катанию, индивидуальный подход приходилось искать к каждому. И всех учить по-разному. Сейчас у меня есть привилегия выбирать тех, кого считаю нужным, но до сих пор очень люблю возиться с начинающими.

Несмотря на приобретенную финансовую стабильность, проблем в работе у Шпильбанда хватало. По разным причинам у него распались сразу две сильные пары (в том числе Джозеф - Батлер). Не так давно перестал тренироваться и Пекарек. Видимо, в какой-то момент спорт показался фигуристу чересчур сложным занятием.

Игорь рассудил спокойно: «Что поделаешь: Америка предоставляет молодым людям очень большой выбор деятельности. Переживать такие ситуации непросто - ученику ведь отдаешь много лет собственной жизни. Но в тренерской работе это нормальное явление».

ГЛАВНАЯ ПАРА АМЕРИКИ

Элизабет Пунсалан и Джерод Суоллоу пришли к Шпильбанду в непростой для себя период. В 1992-м фигуристов в последний момент отстранили от олимпийской команды, хотя оба успели даже приобрести билеты в Альбервилль для собственных родителей. Через два года в Лиллехаммере, всего за неделю до Игр трагически - от рук собственного сына - погиб отец Лизы. Выбитые из колеи фигуристы заняли лишь 15-е место.

Кстати, на протяжении всех этих лет главным соперником Игоря в какой-то степени становился Гоша Сур: вместо тренерской работы фигурист предпочел кататься сам. Нашел партнершу-американку, получил гражданство. На чемпионате мира-93 пара Сур - Рене Рока заняла 11-е место. Через год - десятое. А вот следующий сезон стал своеобразным триумфом Шпильбанда: пять первых мест на чемпионате США заняли его дуэты. Пунсалан - Суоллоу удалось прорваться в десятку чемпионата мира. В 1997-м они оказались уже шестыми.

А в следующем году вдруг ушли из любительского спорта. Причиной послужила столь частая в танцах необъективность: на чемпионате мира-98 американцы катались блестяще. Но снова остались на прежней позиции - все места выше оказались расписанными заранее. В 1999-м Пунсалан и Суоллоу были впервые приглашены на профессиональное мировое первенство и уверенно победили. Через год стали чемпионами снова.

Собственно, именно появление соотечественников в стане профи заставило главного организатора World Professional - двукратного олимпийского чемпиона Дика Баттона отказаться от мысли исключить танцы из программы своих чемпионатов. Именно победы Пунсалан и Суоллоу заставили американцев заинтересоваться видом, до этого не вызывавшим у них никакого интереса. И, естественно, прибавили баллов Шпильбанду.

Когда мы традиционно встретились в Вашингтоне в декабре прошлого года, тренер уже двукратных чемпионов мира, отец очаровательных малышей Максима и Кати, владелец собственного и очень красивого дома в Детройте, вспоминая о давней истории бегства, без всякого сожаления пожал плечами: «Молодой был, глупый... Наверное».


УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ

Еще раз вспомнить театр Тарасовой заставила в Вашингтоне и победа в парном катании (тоже вторая подряд) Елены Леоновой и Андрея Хвалько. Лена дважды становилась чемпионкой мира среди юниоров, но когда пришла пора выходить на взрослый уровень, начались разлады с тренером. В 1993-м оказалась у Тарасовой.

Танцевала сначала вторые роли в «Спящей красавице», затем все подряд в «Золушке». Через пару лет попросила найти ей постоянного партнера. Тарасова и предложила Хвалько, который до этого успел поработать в московском балете на льду, затем - в театре Бобрина. Дебютным для пары стал спектакль «Красавица и чудовище».

Однако спокойствие длилось недолго: в театре наметились серьезные проблемы, труппа разваливалась на глазах, а сама Тарасова не скрывала намерений вернуться в спорт.

- Это был очень тяжелый период, - вспоминала Леонова. - Нам безумно нравилось в театре, к тому же работа хорошо оплачивалась. Но когда все начало рушиться, в шоке были многие.

Мы сами были готовы ухватиться за любую работу. На всякий случай послали кассеты с записями своих программ в известное американское шоу Disney on Ice и неожиданно получили приглашение на главную парную роль - ветра - в спектакле «Покахонтас». Выяснилось, что пленку увидела Сара Кавахара - главный диснеевский хореограф. Она как раз набирала труппу и ее заинтересовали наши поддержки...

... На поддержки фантастической красоты и виртуозности в исполнении тарасовских фигуристов я обратила внимание и сама (была приглашена на гастроли театра в Англию в 1994-м, когда в репертуаре была «Золушка»). Маленькие театральные сцены диктовали необходимость придумывать нестандартные решения.

Наиболее сильное впечатление произвела невероятная сцена: шесть пар на ледяном 12-метровом пятачке стремительно несутся в вальсе на расстоянии вытянутой руки друг от друга. При этом партнерши парят в воздухе в поддержках. И ни единого повтора в движениях...

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Благодаря контракту с Disney on Ice Леонова и Хвалько приобрели машину, жилье (к тому времени пара успела пожениться, съездив между выступлениями в Рино, где их расписали всего за 45 минут в присутствии взятого напрокат за 20 долларов профессионального свидетеля). Единственное, чего не хватало для полного счастья, - возможности соревноваться.

- Мы просто не знали, как подступиться к профессиональному спорту, - рассказывал Андрей. А в ноябре 97-го случайно узнали, что на одном из турниров серии US Open - Challenge Cup - могут выступить все желающие. Эти соревнования являются как бы отборочными: набрал нужное количество очков - имеешь право выступить в следующем этапе: Master Cup. К своему большому удивлению, мы выиграли и первый и второй. А еще через две недели нас пригласили на чемпионат мира. И мы сразу стали третьими.

Дику Баттону, как в свое время и Кавахаре, приглянулся оригинальный стиль российских фигуристов. Начав в тарасовском театре повторять поддержки, придуманные другими, Леонова и Хвалько дофантазировались на льду до того, что зрителям порой приходилось замирать не только от восторга, но и от ужаса: то, что пара вытворяла в воздухе, сделало бы честь и профессиональным акробатам.

В 1999-м Леонова и Хвалько выиграли чемпионат, несмотря на участие в нем таких соперников, как олимпийские чемпионы Оксана Казакова - Артур Дмитриев и вице-чемпионы Игр-92 Елена Бечке - Денис Петров. Вернувшись в соревновательный спорт, с которого начинали когда-то в России, фигуристы прорвались на качественно новый виток карьеры. Времена, когда пару приглашали в третьеразрядные шоу (и то в лучшем случае открывать общую программу), стремительно уходили в прошлое.

После второй победы Лена и Андрей прочно закрепились в категории звезд первой величины. А главное - сами стали чувствовать себя таковыми. Иначе, наверное, вряд ли рискнули бы взять для произвольной программы «Болеро», танец, который до сих пор ассоциируется у фигуристов (а потому и отбивает охоту повторять) с блистательными Джейн Торвилл и Кристофером Дином.

- Мы отдавали себе отчет в том, что идем на большой риск, - призналась Лена после победы. - Но потом я сказала себе: «Мы не танцоры, и ни в коей мере не претендуем на лавры англичан. Но и считать «Болеро» их «вотчиной» не собираемся. Это просто музыка». Работать же мы не боялись никогда. Театр Тарасовой в этом отношении - хорошая школа.

После проката «Болеро» в Вашингтоне, зал провожал чемпионов стоя!

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ БАЛА

В хитросплетениях судьбы бывает много моментов, которые при желании можно расценить как некий знак. Можно вспомнить, например, ту же «Золушку», в которой Леонова начинала с третьестепенных персонажей и все-таки добралась до партии сказочной героини. Но вспоминается почему-то совсем другое.

Когда Тарасова уже вновь вернулась в спорт, сделав Илью Кулика, Оксану Грищук и Евгения Платова чемпионами Игр-98, я как-то спросила, не осталось ли у нее в душе чувства вины перед оставленными ради спорта артистами театра. «Нет, - последовал спокойный ответ. - Я успела научить их главному - профессии...»

2000 год

http://www.velena.ru/skating/comp/2000/WPCH2000_ISP.html<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3210
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 03:20. Заголовок: Зуева: акробаты помо..


Зуева: акробаты помогли с поддержками

О пятой симфонии Густава Малера, романтике Вирту – Мойра, акробатах цирка "Дю Солей" и своеобразном возвращении Тессы на лёд – во второй части интервью Марины Зуевой.

1 ноября 2009 года, воскресенье. 17:36
Автор: Надежда Баранова, "Чемпионат.ру"


— Для Вирту - Мойра вы действительно взяли композицию не самую известную в мире фигурного катания.
— Пятая симфония Густава Малера, на мой взгляд, одно из гениальнейших музыкальных произведений, но мало кто знает этого композитора. Знают Чайковского, Моцарта – в некотором роде популярную классику. И мне очень хотелось вынести эту музыку на суд общественности. Ещё учась в институте на отделении балетмейстерства, я очень чётко представила, как должен выглядеть танец под неё. И ждала, ждала очень долго, когда придут исполнители.

— И вы поняли это сразу, когда к вам пришли Тесса и Скотт? Они ведь были ещё детьми.
— Но и не совсем малыши, скорее – подростки, тинейджеры. 14 и 16 лет. И уже было видно, что в мальчике развивается мужчина, а в девочке – женщина. Главное, ещё тогда у них уже было удивительное чувство музыки и умение передавать эмоцию в движении. Поэтому я считаю их уникальной парой.

— Пятую симфонию Малера трактуют по-разному. Вы видите в ней именно светлую сторону?
— Абсолютно. Это моё восприятие этой музыки. Свет, радость, движение в будущее. Знаете, у Малера была возлюбленная Альма Шиндлер, пианистка. И когда он написал эту симфонию и положил перед ней на рояль листы с партитурой, Альма, прочитав ноты, поняла, что ей делают предложение. Как же это может быть не светлым произведением? Я знаю, что некоторые балетмейстеры дают более трагичную интерпретацию. Но из более чем 20 исполнений этого произведения я выбрала наиболее светлое. То, что ближе всего Тессе и Скотту.

— В этом сезоне вы снова решили показать эту пару романтичной.
— На самом деле, идея у меня была готова ещё год назад. Но чтобы лучше показать эту программу в олимпийский сезон, тогда мне нужно было поставить что-то другое, что-то совершенно противоположное. И в прошлом сезоне у них в произвольном был модерн - Пинк Флойд The Great Gig In The Sky, интересная программа, совершенно не похожая на то, что они делали раньше. Они доказали, что умеют быть и такими. Но по романтике в их исполнении соскучились. И теперь я слышу не только от поклонников, но и от специалистов: "Как хорошо, что Тесса и Скотт снова танцуют романтику".

— А самим ребятам вы говорили об этом замысле?
— Нет, не говорила никому. И хотя точно знала, что программа есть, предлагала: давайте, выдвигайте идеи. А сама незаметно подводила к тому, чтобы они поняли: вот это их. Именно под эту музыку и именно в этом сезоне они будут исполнять свой произвольный танец.

— Как долго создавалась программа?
— Очень быстро. Ведь у меня уже был выстроен образ в голове. Конечно, потратили какое-то время на доработку. Игорь Шпильбанд делал дорожки шагов.

— Поддержки опять же. Поддержки танцоров вашей группы уже вошли в поговорку. Это правда, что вы приглашали акробатов из цирка "Дю Солей" для работы над ними?
— Для нас это большое, отдельное направление работы. Всё началось два года назад. Дело в том, что у Тессы и Скотта разница в росте небольшая, что тяжело для поддержек. Когда они были второй парой в сборной Канады после Мари-Франс Дюбрель и Патриса Лаузона, я видела, что технически и эмоционально они уже готовы соперничать с ними. Но вот по поддержкам шло отставание.

И тогда сначала мы пригласили гимнастов, с которыми ребята начали делать упражнения на развитие координации. А я сама за это время перелопатила уйму литературы. Вспомнила всё то, что сама использовала в парном катании, изучала историю этого вида, отмечая, какие поддержки были бы теперь интересны в танцах. Очень много книг прочитала по истории балета. А вот уже после – мы действительно пригласили специалистов по акробатике, нам здесь посодействовала канадская федерация по фигурному катанию.

Акробаты помогли сделать придуманные нами поддержки менее опасными и более легкими в исполнении. Ведь важно было, чтобы спортсмены не получили травму, исполняя эти элементы на тренировках и соревнованиях. Всё это вместе и дало такой мощный толчок. Плюс, конечно, желание самих фигуристов. Ведь на изучение каждой поддержки уходит в среднем два месяца. Это тяжелый труд. И они сами сознательно по полчаса в день занимаются исключительно поддержками.

— Вирту - Мойр в прошлом сезоне пропустили всю серию Гран-при из-за операции на ногах, которую перенесла Тесса. Они не могли кататься в полную силу, и в этом сезоне в каком-то смысле тоже возвращаются. Для них это дополнительное давление?
— Вы знаете, когда произвольный танец был готов, я повезла Тессу и Скотта на местные соревнования в Канаде. Уже в августе. Видео проката попало в Интернет, его выложили на YouTube – и я была рада этому, хотя мне говорили: "Ты что, ещё так рано!" А я решила: пусть все видят. Потому что, когда программу показывают на соревнованиях уже в августе, да ещё на таком уровне, – сразу пропадают вопросы о том, болят ли ещё ноги и готовы ли спортсмены выступать.

http://www.championat.ru/other/_skating/article-42569.html<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3211
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 03:21. Заголовок: Шпильбанд: с удоволь..


Шпильбанд: с удовольствием потренировал бы российскую пару

Тренер фигуристов Игорь Шпильбанд, который вместе с Мариной Зуевой привёл американскую и канадскую пары к медалям Игр, рассказал, что разговаривал с руководителем российского фигурного катания Валентином Писеевым о возможности работать с российскими спортсменами.

"Чувства за успех двух пар меня просто переполняют, вот только выразить их сложно. Просто не верю в случившееся.

Эти две пары постоянно пересекаются на тренировках. И уделяю я им ровно столько внимания, сколько и остальным подопечным. Просто тщательно составляю расписание, и все ему следуют.

С удовольствием потренировал бы российскую пару, но для этого она должна приехать ко мне в Детройт. Мы как-то обсуждали с президентом Федерации фигурного катания России Валентином Писеевым возможность моей работы в России, однако конкретное предложение так и не прозвучало", — цитируют Шпильбанда "Известия".

http://www.championat.ru/olympic10/_figure10/news-428388.html<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3212
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 03:23. Заголовок: Тренеры олимпийских ..


Тренеры олимпийских чемпионов Игорь Шпильбанд и Марина Зуева рассказывают о работе с Тессой Вёрчу - Скоттом Мойром, Мэрил Дэвис - Чарли Уайтом и Танит Белбин - Бенджамином Агосто.

<\/u><\/a>

http://www.fskate.ru/video/65/<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3313
Болею за: Нату-Фаба, Жу, Аню-Луку
Зарегистрирован: 16.01.09
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.10 03:10. Заголовок: Журнал LЁD. Июль 201..


Журнал LЁD.
Июль 2010


Интервью Марины Зуевой

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

http://community.livejournal.com/tessa_and_scott/198998.html#cutid1<\/u><\/a>


<\/u><\/a>
~ Роджер и Лена - верю в Вас! ~
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17283
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.10 07:16. Заголовок: Tiger, Спасибо http..


Tiger, Спасибо Хорошее интервью. Кстати, у них еще и Петя Чернышев с Наоми тренировались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20902
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 20:25. Заголовок: Шпильбанд: главное –..


Шпильбанд: главное – сделать пару

Игорь Шпильбанд – имя весьма значимое в современных танцах на льду. В интервью молодой тренер рассказал о последних новостях своей группы и о Яне Хохловой с Фёдором Андреевым.

Игорь Шпильбанд имеет довольно содержательный послужной список, но особой славы он достиг в этом году, сумев подготовить самых молодых в истории олимпийских чемпионов - канадцев Тэссу Вирчу и Скотта Мойра, а также серебряных призёров той же Олимпиады в Ванкувере американцев Мэрил Дэвис и Чарли Уайта. Этим летом в группу к Игорю перешла и знаменитая российская фигуристка Яна Хохлова. На прошедшем в немецком Оберстдорфе турнире "Небельхорн Трофи" Игорь Шпильбанд рассказал об изменениях в правилах и поделился последними новостями его группы.

— В этом сезоне достаточно много изменений в правилах, например, появился короткий танец, запрет на депрессивные мотивы в произвольном...
— За те 20 лет, что я тренирую, правила меняются каждый год. Я это уже воспринимаю как неизбежное явление. Когда ещё только начинал тренировать, в танцах даже не было никаких элементов, просто свободная постановка, свободная хореография. Потом появились элементы, потом появились уровни. Теперь вот короткий танец. С одной стороны, это, конечно, революционное изменение, но так как мы уже привыкли к переменам, то нас это не шокирует.

Что касается депрессивных мотивов в произвольном танце, то не думаю, что кому-то было бы интересно сделать постановки на депрессивные мотивы. Но хочется, чтобы палку тоже не перегибали: чтобы был разрешён более широкий диапазон музыки, потому что если говорить о классике, то это музыка, в которой очень тяжело прослушивается ритм. А плохие и хорошие программы будут всегда, независимо от мотивов.

— Какие новости у вас в группе? У вас появились новые ученики?
— По сравнению с тем, что было в прошлом году, народу больше не стало. Мы взяли всего две новые пары, а поскольку некоторые уже закончили, то общее количество осталось то же.

Тэсса со Скоттом, несмотря на то что выиграли уже всё что только можно, настроены продолжать соревноваться. Мы с Мариной (Зуевой. — Прим. "Чемпионат.ру") пытались убедить их сезон повыступать в шоу. Им делались очень серьёзные предложения: и свой тур, и своё шоу, и что-то необычное, что-то отдельное от спорта, возможность заработать хорошие деньги. Но они наотрез отказались - хотят соревноваться, и всё. Они молодые, не всё ещё сказали в спорте. И со здоровьем, тьфу-тьфу, всё хорошо. Об окончании карьеры даже речи быть не может.

Мэрил с Чарли абсолютно в той же ситуации, им точно так же предлагали и туры, и немножко расслабиться, пропустить сезон – не хотят ни в коем случае. Мы их с Тессой и Скоттом не разделяем, эти пары — чемпионы для нас. И те, и другие рвутся в бой. Конечно, это тяжело, потому что на Играх они были на пике, а теперь им нужно бы набраться сил. Но они ещё молодые, до конца это не понимают. Наша задача, наоборот, их придерживать. Мотивировать их не приходится.

У Майи и Алекса (Шибутани. — Прим. "Чемпионат.ру") первый сезон выступлений во взрослом разряде. Они оба очень много работали и, на мой взгляд, сделали очень серьёзный шаг вперёд. Думаю, многие судьи и зрители увидят их в этом году совершенно новыми глазами. Сейчас их главная цель - попадание в американскую сборную, в составе которой затем можно будет поехать на чемпионат мира.

Здесь в Оберстдорфе было здорово показать программы, которые соответствуют правилам этого года. Мне они кажутся очень удачными, особенно произвольная. Это просто танцевальная программа, она им очень подходит и очень нравится, видно, что ребята катаются с удовольствием. На них приятно смотреть. Если они просто успешно откатают так, как готовы, то, я думаю, их не смогут не отметить, это поможет в сезоне.

— Российских болельщиков очень интересует, как идёт подготовка у Яны Хохловой с новым партнёром Фёдором Андреевым.
— Яна с Фёдором - очень интересная пара, у них очень интересная динамика: Фёдор очень интересен как партнёр, Яна сейчас выглядит в новых красках. По отношению к катанию, по отношению друг к другу они очень гармонируют и очень подходят. Мы надеемся подготовиться и выступить на Кубке России, но торопиться здесь нельзя. Не хочется показывать сырой материал, тем более на Кубке.

— Планируете выступать на чемпионате России?
— В этом году мы всё планируем (смеётся)! Сейчас главная задача подготовиться, и мы стараемся пока не думать о том, что будет, если не успеем. Скажу вам честно: мы поставили в пару талантливого фигуриста, очень талантливого исполнителя, который пока только пробует кататься в танцах на льду. Поэтому далеко пока не заглядываем, хотим посмотреть, что получится. Мне кажется, Яне тоже интересно кататься с сильным спортсменом. Он очень многому учится у неё, а в чём-то она тянется за ним. Они сейчас накатывают программы. Когда я вернусь, мы с Мариной будем смотреть уже немножко другими глазами. Обе программы получились интересными, хочется довести их до такого состояния, чтобы их можно было донести до зрителя. Конечно, мечтаем и об Олимпийских играх, и о чемпионате мира, но это сейчас совершенно не главное. Главное – сделать пару, подготовить её. Для нас очень важно то, что мы делаем в настоящий момент.

Осталось отметить, что ученики Игоря Шпильбанда, вчерашние юниоры Майя и Алекс Шибутани, заняли в произвольном танце сенсационное второе место, обыграв таких признанных мастеров, как итальянцы Анна Капеллини и Лука Ланотте. Однако неудача в коротком танце, где Майя, к сожалению, упала при исполнении серии твизлов, не позволила им подняться выше пятого места в общем зачёте. Ещё одни ученики Игоря, выступающие за Литву Изабелла Тобиас и Дейвидас Стагнютас (фигуристы встали в пару только перед этим сезоном. — Прим. "Чемпионат.ру") стали 11-ми.

http://www.championat.ru/other/_skating/article-67315.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Праздники сегодня

Rambler's Top100