На форуме: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
SAVTA





Пост N: 6147
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 20:15. Заголовок: Интервью, статьи, обзоры, ч.5




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]


SAVTA





Пост N: 10391
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 07:32. Заголовок: «В Ванкувере будет з..


«В Ванкувере будет заруба»

В эксклюзивном интервью корреспонденту «Газеты.Ru» олимпийский чемпион 1994 года Алексей Урманов, тренирующий сейчас двукратного чемпиона России Сергея Воронова, прокомментировал выступление своего ученика на этапе Гран-при в Париже, а также поделился прогнозом на Ванкувер.


Во дворце спорта «Берси» Урманов одержал одну из самых ярких побед в своей карьере, став в 1997-м чемпионом Европы. Занимая после короткой программы 6-е место, ученик Алексея Мишина сенсационно завоевал «золото» после блистательного проката произвольной. Только и этого было бы мало, если бы не совершенно фантастические расклады судейских голосов. Ведь тогда еще не было нынешней системы подсчета баллов, при которой можно отыграть даже очень солидный гандикап. С воспоминаний о ЧЕ-97 начался наш разговор с Урмановым.

– Дворец спорта «Берси» стал для вас 12 с лишним лет назад счастливым?
– Мне всегда нравилось здесь выступать. Огромная арена, на которой очень легко дышится и легко катается. И публика здесь очень доброжелательная.

– Насколько готов был к выступлению в «Берси» Сергей Воронов?
– Нужно учесть, что для Сергея это был второй серьезный старт на протяжении последних двух недель. В Финляндии в произвольной программе он сумел опередить такого признанного мастера, как Дайсуке Такахаши. Здесь во второй день у него получилось хуже, чем в первый.


Зато абсолютно понятно, куда нужно двигаться дальше и над чем работать.


– В прошлом сезоне нормальной подготовке помешала незалеченная травма ноги. Готов ли ваш ученик физически для исполнения таких сложных и интересных по замыслу программ?
– Воронов начинает этот сезон лучше, чем предыдущий. Даже лучше, чем заканчивал предыдущий. Главные старты еще впереди, и это видно по прокатам остальных участников парижского этапа Гран-при.


Никто из них не находится еще в олимпийских кондициях.


– Нынешние программы Воронова очень сложны. Будете ли вы идти по пути их упрощения, если увидите проблемы в катании?
– Ни в коем случае! Будем только усложнять. Программы Сергею нравятся, он исполняет их с удовольствием. Мне как тренеру тоже очень нравятся в творческом отношении сделанные нами совместно композиции. Хотя о прокате этого сказать не могу.

– Кому принадлежала идея привлечь для постановки короткой программы Татьяну Тарасову?
– Она сама предложила мне помощь во время чемпионата мира в Лос-Анджелесе. Благодарен ей за поддержку и совместную работу.

– Зная, как даются олимпийские победы, рискнете сделать прогноз на исход мужского турнира по фигурному катанию в Ванкувере?
– Рискну предположить лишь одно: будет заруба.

В мужском одиночном катании во все времена была самая большая конкуренция, и сегодня эта тенденция сохранилась.

Очень многие ребята хотят завоевать медали, и достойны этого. Да еще и возвращение Плющенко и Ламбиеля добавит интриги.

– Не считаете, что российские арбитры оказывают медвежью услугу олимпийскому чемпиону Турина, выставляя ему на внутренних соревнованиях рекордные в карьере баллы?
– Может быть, оценки действительно завышены, но нужно рассматривать их в общем контексте судейства. Все познается в сравнении. Если другим участникам Кубка России ставят «восьмерки», то почему Плющенко не должны оценить на «8,5»? Он это заслужил.

http://www.gazeta.ru/sport/2009/10/a_3274216.shtml

с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
SAVTA





Пост N: 10392
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 07:39. Заголовок: «У нас другая «Истор..


«У нас другая «История любви»

Победитель французского этапа Гран-при Максим Траньков признался корреспонденту «Газеты.Ru», что впервые вместе с Марией Мухортовой откатал на одних соревнованиях чисто две программы, и призвал не переоценивать значение их победы над двукратными чемпионами мира Аленой Савченко и Робином Шолковы из Германии.


Российская спортивная пара Мария Мухортова – Максим Траньков победила на этапе Гран-при в Париже. Безошибочно прокатав произвольную программу на музыку Фрэнсиса Лея «История любви», ученики Олега Васильева опередили семь дуэтов, включая чемпионов мира Алену Савченко и Робина Шолковы. Немецкая пара, выступавшая после российской, не совладала с нервами после классного проката основных соперников и сорвала все, что только возможно. В результате Савченко и Шолковы опередили еще и канадцы Джессика Дюбе – Брюс Дэвисон.

Пока партнерша проходила допинг-контроль, на вопросы корреспондента «Газеты.Ru» отвечал Максим Траньков.

– Помните ли вы, когда чисто катали на соревнованиях две программы?
– Такого на моей памяти никогда не было. Сегодня мы немного облегчили соревновательный вариант нашей произвольной программы: прыгали вместо тройного сальхова двойной аксель. Да и саму программу не стали усложнять, вводя в нее для получения бонусов сложные элементы в концовке.


Катались в удовольствие, и все получилось.


– На пресс-конференции вы сказали, что музыка вашей произвольной программы выбрана для Марии. Неужели у вас не звучит в душе мелодия любви?
– Я просто катался под эту музыку с другой партнершей, еще выступая в юниорах. У меня нет такой эйфории, как у Маши. В прошлом сезоне я очень хотел, чтобы мы катались под музыку Шостаковича к балету «Барышня и хулиган». Думал, что это как раз те образы, который нам близки. Вышло все боком, и в олимпийском сезоне я решил уступить Маше.

– Вы практически повторяете путь Елена Бережной и Антона Сихарулидзе, которые в предолимпийский сезон катали новаторскую программу, а к Играм обратились к классике...
– Даже не задумывался над этим.

Хотелось бы повторить путь Елены и Антона до конца и завершить его на той же ступеньке пьедестала, что и они в Солт-Лейк-Сити.

– На протяжении двух сезонов вы испытывали большие проблемы в соревновательный период из-за травм. Сейчас, судя по всему, вы обошлись без этих вечных спутников спортсменов...
– Мы очень хорошо поработали летом в Чикаго. Не только над «физикой», но и над специальной техникой. Раньше, чем обычно, стали обкатывать программы в соревновательном режиме. Короткую исполняли уже в августе. Хочу сказать слова благодарности в адрес Федерации фигурного катания на коньках России, которая здорово помогает нам с медицинским обслуживанием. Такого раньше никогда не было.

– Насколько важна в психологическом плане победа над двукратными чемпионами мира?
– Если бы Алена и Робин откатались на своем привычном уровне, тогда можно было бы рассуждать на эту тему. Сегодня они сорвали все, что можно.

Судьи при всем желании не могли вытянуть немцев на высшую ступеньку пьедестала.

– Как чувствовали себя на пьедестале, когда звучал российский гимн?
– Гораздо больше мы радовались, когда увидели свои оценки, а потом – оценки Савченко – Шолковы. Когда мы закончили прокат, я спросил у Маши: «Ну, что, чисто?» И, получив утвердительный ответ, сказал: «Можем ведь!»

http://www.gazeta.ru/sport/2009/10/a_3274250.shtml

с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
SAVTA





Пост N: 10395
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 09:32. Заголовок: Орсер: тройной аксел..


Орсер: тройной аксель разбирали по винтику

В своём интервью Брайан Орсер рассказывает о работе с Адамом Риппоном и Стефаном Ламбьелем, о том, легко ли восстановить тройной аксель, и об олимпийской борьбе в мужском одиночном разряде.


— Брайан, продолжим разговор. Вы только что рассказали о том, насколько велика ответственность, которая лежит на тренере такой спортсменки, как Ю-На Ким. Тем не менее в прошлом сезоне вы взяли к себе ещё одного ученика – и тоже не рядового фигуриста, американца Адама Риппона, который к тому времени уже был чемпионом мира среди юниоров. Адам тоже выступает здесь, на Trophee Eric Bompard – после короткой программы он третий. Как вы делите внимание между ними – и здесь, во время соревнований, и в Торонто, на тренировках?
— На соревнованиях всё просто. Есть расписание: сначала одиночники, потом перерыв, потом на лёд выходят девушки. Так что проблем нет, хотя, конечно, я устаю. А что касается тренировок, вы знаете, они очень хорошо работают вместе. У них прекрасные отношения. Когда Ю-На старается на тренировках, Адам тоже тянется за ней. Когда Ю-На чувствует себя немного усталой, Адам начинает стараться ещё больше, и это подстёгивает уже её. Конечно, когда устают оба, я устраиваю им перерыв.

Изначально Адам обратился к Дэвиду Вилсону, хореографу, с которым мы работаем вместе. Хотел поработать над постановками. Ему очень понравилась атмосфера у нас на катке, и он попросился ко мне в группу. В нём было столько страсти к фигурному катанию, и ему отчаянно было нужно некое руководство, некое внимание. Я спросил у Ю-Ны и её мамы, не будут ли они возражать, они ответили: "Нет проблем". Так мы и начали работать.

Кроме того, у меня есть и другие ученики. Есть юниорка из сборной Канады. Американка Кристина Чжао, кстати, вот только что завоевала бронзу на юниорском этапе Гран-при в Стамбуле. Она неудачно выступила в короткой программе, но в произвольной была первой. Так что вчера у меня был действительно отличный день.

— Что ж, пусть и этот день будет не хуже. Получается, вы работаете и с одиночниками, и с одиночницами. Разница чувствуется?
— Каждый спортсмен уникален. К каждому требуется индивидуальный подход. Ю-На очень чётко представляет, куда она хочет двигаться. У неё самой есть конкретный план, конкретная цель. Так что я лишь чуть направляю её. А вот Адаму требуется больше руководства. Мне нужно добавить ему уверенности в собственных силах – хотя кому это не требуется? Хорошо, что у нас есть Дэвид Вилсон, который всегда появляется ровно в нужный момент. Это даже забавно: порой только я задумываюсь, что бы ещё сделать на тренировке, и тут приходит энергичный Дэвид со своими идеями. И тогда мы перестаём заниматься техникой и переключаемся на хореографию. Также мы сотрудничаем с Трейси Вилсон (канадская фигуристка, выступала в танцах на льду, бронзовый призёр Олимпиады 1988 года. – Прим. Чемпионат.ру), с ней ребята работают над рёберностью, поворотами, качеством скольжения, переходами, связками. Так что у нас потрясающе гармоничная команда.

— Когда вы выступали, вас называли Мистер Тройной Аксель. Перейдя в вашу группу, Адам Риппон выиграл второй чемпионат мира среди юниоров, блестяще исполнив этот прыжок. Вы работали с ним над этим элементом?
— Ох, господи! (Орсер шумно вздыхает, потирая лоб.) Мы его буквально разобрали по винтику, а потом собрали обратно. Выучили прыжок заново. Это сложно. Всё же Адаму 19 лет, а взрослому фигуристу тяжело избавляться от старых стереотипов и нарабатывать новые. Так что после того самого юниорского чемпионата нам пришлось снова заниматься разбором. А потом, в конце лета, у Адама была небольшая травма… Но теперь он исполняет этот прыжок лучше, и это придаёт фигуристу дополнительную уверенность. Я думаю, Адам сейчас – словно алмаз негранёный. Так что на ближайшие четыре года у нас есть над чем работать. С Ю-Ной мы прошли такой же путь. И сейчас я взволнован тем, что нам предстоит.

— К вам на тренировки собирается ещё один именитый фигурист? Стефан Ламбьель заявил, что берёт у вас уроки.
— Да, это так. Он прилетает в Торонто уже в это воскресенье.

— И вы собираетесь работать?..
— Над акселем, над акселем.

— Кто бы мог подумать! Если серьёзно – такого ответа мы и ждали. Ведь именно этот прыжок был главной проблемой для Стефана.
— Да, я знаю. Этим летом с ним мы тоже занимались тем, что разбирали по винтику технику исполнения этого элемента. Я смотрел на "Ютьюбе" записи его последних, осенних выступлений на Nebelhorn Trophy и Japan Open. Там он прыгал пока лишь двойной аксель, но делал его красиво и легко, было видно, что исполнять прыжок ему удобно, у него появилось больше уверенности. Думаю, что уже скоро Ламбьель перейдёт к тройному акселю, надо лишь запастись терпением.

— А как вы начали сотрудничать с Ламбьелем?

— Он приехал к физиотерапевту Марле Пишлер, которая работает с фигуристами в моей группе. Вы же знаете, что Ламбьель ушёл из любительского спорта из-за проблем со здоровьем. Во время турне Stars on Ice в Канаде Стефан впервые встретился с Марлой, и она очень ему помогла. Поэтому он приехал в Торонто снова и попросил разрешения заодно покататься у нас. Ну а там речь зашла и об акселе. На мой взгляд, тренировки вместе с Адамом и Ю-Ной дают Стефану дополнительное вдохновение. У нас на катке хорошая атмосфера. И, по-моему, ему нравится, что здесь не все сходят по нему с ума. Когда он тренируется дома, в Швейцарии, на льду вместе с ним катается много других учеников – совершенно разного уровня. И все смотрят на чемпиона влюблёнными глазами. А у меня на катке он может просто тренироваться. Что же с нашей стороны – это всегда здорово, когда в группу приходит новый человек, "свежая кровь". Это делает тренировки интереснее.

— Вы помните, как сами начали кататься? В Канаде мальчишки скорее будут заниматься хоккеем, чем фигурным катанием. Как вы выбрали этот вид спорта?
— А я сначала пришёл именно в хоккей. Просто на коньках держаться почти не умел, вот и решил дополнительно заняться фигурным катанием, чтобы увереннее себя чувствовать. Ну а потом увлёкся. Моими кумирами тогда были Толлер Кренстон, Робин Казинс, Джон Карри.

— А что вы можете сказать о современном мужском одиночном катании?
— Мне нравится, в каком направлении оно развивается. Нравится новая система. Но спортсмен должен быть действительно особенным, чтобы соответствовать всем её требованиям. Одних прыжков недостаточно. И хотя такой обязательной прежде дисциплины, как "фигуры", сейчас нет, вторая оценка учитывает всё это. Надо уметь хорошо вращаться, кататься на рёбрах, делать повороты.

— Вы считаете, что фигуры – необходимая основа и для прыжков?
— Это основа вообще всего. Прыжков в том числе, потому что фигуры учат контролировать тело, помогают развивать координацию движений, физическую силу. Когда вы три часа в день стоите на одной ноге, а потом три часа на другой, она вам просто необходима.

— А что насчёт четверного? Два сезона подряд чемпионами мира становились спортсмены, не исполнившие этот прыжок в своих программах. Тем не менее на парижском турнире многие одиночники заявили четверной не только в произвольной, но и в короткой программе.
— Адам сейчас работает над четверным, он хочет исполнять этот прыжок. Правда, из-за травмы ноги, о которой я уже упомянул, он три недели не мог тренироваться. Но как только здоровье придёт в норму, мы снова начнём работать. Я считаю, надо стремиться к тому, чтобы владеть четверным. И баллов за исполнение этого элемента, на мой взгляд, нужно давать больше.

— В этом сезоне конкуренция в мужском одиночном катании как никогда велика. На ваш взгляд, чьи шансы на олимпийское золото выше?
— Кандидатов действительно много. Для меня это в первую очередь Жубер, Лайсачек, Чен, Ламбьель, Такахаши, Плющенко. Вейр тоже может получить медаль. Если все они ровно откатают короткую программу, мы сможем увидеть великолепную борьбу в произвольной программе.

http://www.championat.ru/other/_skating/article-41511.html






с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
Жужуля
постоянный участник




Пост N: 4974
Болею за: Навку-Жулина )))
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 14:36. Заголовок: Траньков: нам эту по..


Траньков: нам эту победу подарили

Авторами главной сенсации Trophee Eric Bompard стали Мария Мухортова и Максим Траньков, победившие в парном катании. После короткой программы россияне были вторыми, но, чисто откатав произвольную, смогли обойти Алёну Савченко и Робина Шолковы, двукратных чемпионов мира, выступающих за Германию. Впрочем, в первую очередь немцы проиграли сами себе. Прокат у них не заладился с самого начала, и, сорвав несколько важнейших элементов, Савченко и Шолковы стали в итоге лишь третьими.

Тренер нашей пары, Олег Васильев, не скрывал радости от победы учеников, но сохранял трезвый взгляд на вещи.

— Лёд скользкий. В этот раз он оказался таким для наших соперников. Для нас же пока всё идёт по плану. И я больше рад не занятому месту, а тому, что Мария и Максим наконец-то откатали на соревнованиях чисто обе программы – и короткую, и произвольную.

Согласны с тренером и ученики.

— Это всего лишь одна победа. Сейчас нам нужно продолжать работать над собой, — заявили они на пресс-конференции, после которой Машу ждал допинг-контроль, а Максима – новая сессия вопросов от журналистов.

В числе первых тем — музыка. "Историю любви", под которую россияне катаются в произвольной, Максим назвал "музыкой для Марии". Она была давней мечтой фигуристки – ещё со времён Олимпиады в Солт-Лейк-Сити – настолько Маша прониклась выступлением канадцев Джеми Сале и Дэвида Пеллетье. Два года назад Мухортова — Траньков уже хотели ставить эту программу, но тогда их опередила другая российская пара. И вот наконец всё сложилось. Но неужели Максима "история любви" оставляет равнодушным?

— Дело в том, что я уже катал эту программу с другой партнёршей, — поясняет Траньков и добавляет, улыбаясь, — когда был молодой. Так что мне приходится играть "Историю любви" уже второй раз. Мне нравится эта музыка, но у меня нет такой эйфории, как у моей партнёрши. Конечно, я видел ту самую программу Сале — Пеллетье – и не один раз. Но поскольку всегда болел за Бережную и Сихарулидзе, меня их исполнение оставляло равнодушным. Но в олимпийский сезон мы решили взять именно ту композицию, которая нравится Маше, чтобы ей было комфортнее. К тому же, в прошлом году я очень хотел, чтобы мы выступали под "Барышню и Хулигана", а чистого проката так и не получилось. Так что в этот раз я сказал: давай-ка лучше возьмём ту музыку, которая нравится тебе.

— В прошлом сезоне вы стабильно хорошо откатывали короткую – и срывали произвольную. Вчера прокат первой программы снова был чистым – и все понимали, что это не значит ничего, всё решит день сегодняшний. Было сложно настроиться перед выходом на лёд в этот раз?
— Мы обычно стараемся не мешать друг другу настраиваться перед стартом, так что мне сложно сказать, о чём думала Маша. Я же в себе был уверен. В прошлом году часто читал о себе в прессе: "Этот мальчик очень нестабильный". Меня такие заявления всегда ставили в тупик: как же так, пять лет я ничего не срывал, и вдруг за два-три старта стал нестабильным? Так что поставил установку: в этом сезоне ничего не сорву. Когда я выходил на лёд, сам себе сказал: спокойно, ты всё сделаешь. То есть настраивался именно на свою партию. Не тянуть на себя одеяло, но и не стараться делать больше, чем нужно. Не следить за прыжками Маши. Прыгаешь – прыгай сам. Может, это немного эгоистично, но…

— А как быть при такой установке, если элемент сорвёт Маша? Вдвойне обидно, наверное?
— Главное, чтобы при прокате это не выбивало из колеи. Раньше в таких случаях у меня сразу начинался мандраж: ну всё, сорвали! Надо стараться сделать ещё больше!

— Стабильности добавляет и хорошая физическая форма. К этому сезону вам удалось избавиться от старых травм?
— Раньше мы постоянно были все с травмами, и травмами, и травмами. Это очень мешало: если повреждение не залечить до конца, приходится беречься, невольно отвлекаешься на это. Теперь мы практически полностью восстановились. В этом заслуга российской Федерации по фигурному катанию. Нам начали помогать с лечением, оплачивали и визиты в клинику, и дорогие препараты. Такого раньше не было. Летом мы очень хорошо потренировались в Чикаго, рано начали сезон – уже в августе начали катать короткую программу в полном варианте на соревнованиях в Америке.

— Но пока, как рассказывал в интервью ваш тренер Олег Васильев, произвольную вы катаете в облегчённом варианте, чтобы добиться чистого проката на соревнованиях. Где собираетесь усложнять эту программу?
— Во-первых, мы поставим тройной сальхов вместо двойного акселя. Это вообще парадокс: на тренировках мы прыгаем лучше именно сальхов, а на соревнованиях удачнее выходит аксель. Плюс поработаем над подкруткой. Сейчас она у нас очень хороша, мы получаем за неё дополнительные баллы, но это только первый уровень.

Если сделать подкрутку такого же качества, но на уровень выше – можно прибавить в оценках.

— После такого удачного выступления не пора ли уже приступать к усложнению элементов?
— Решение за тренером. Я сам сальхов готов прыгать хоть сегодня.

— Победа над двукратными чемпионами мира добавила вам уверенности?
— Если бы они откатались хотя бы более-менее хорошо, можно было о чём-то думать. А так – нам эту победу подарили. Савченко — Шолковы вообще ничего не сделали – судьям и зацепиться было не за что. Так что мы не чувствуем, что совершили какой-то подвиг – просто сделали свою работу, получили свои оценки.

— Но всё же порадовались, когда поднимались на пьедестал?
— Радовались мы тогда, когда увидели оценки Алёны и Робина. А на подиуме уже чувствовали себя спокойно.

— Что вы с Машей сказали друг другу сразу после проката?
— Я спросил: "Всё? Чисто?" Маша ответила: "Чисто". И я сказал ей: "Ну вот, можем же".
http://www.championat.ru/other/article-41553.html


______________________
Снимайте тапки, не топчите душу
Спасибо: 0 
Профиль
kara
администратор




Пост N: 2472
Болею за: Жулина! И его команду!
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Тюмень
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 17:58. Заголовок: «Российские тренеры ..


«Российские тренеры что-то знают и умеют»


В эксклюзивном интервью корреспонденту «Газеты.Ru» известный российский тренер Александр Жулин подвел итоги парижского этапа Гран-при, оценил перспективы участников танцевального турнира Игр в Ванкувере, а также рассказал о том, как можно использовать в работе со спортсменами находки их телевизионного шоу «Ледниковый период».

– Уже на четвертую Олимпиаду вы собираетесь в качестве тренера.
– В Нагано и Солт-Лейк-Сити я привозил пары, не претендовавшие на медали. Это был своеобразный период ученичества. В Турине убедился, как тяжело дается олимпийское золото. Сейчас тоже будет интересный опыт. Постараюсь сделать все возможное и невозможное, чтобы мои французские ученики Натали Пешала – Фабиан Бурза завоевали в Ванкувере медали. Очень доволен, как они работают, да и выступлением в Париже – тоже. Ребята проявили себя настоящими бойцами.

– Вас не тревожит перспективы возвращения на лидирующие позиции во французской сборной вышедшей из декрета Изабель Делобель и ее партнера Оливье Шонфельдера?
– Это серьезные конкуренты, и все станет ясно на чемпионате Франции. Конечно, сложно будет противостоять имеющей огромный авторитет в своей стране тренеру Мирель Зазуи, которая очень негативно отнеслась к уходу своих учеников ко мне. Она предпримет все усилия, чтобы «закопать» мою пару. Нужно будет кататься так, чтобы у судей не возникло никаких вопросов.

– Победители парижского этапа в танцах канадцы Тесса Вирту – Скотт Мойр продемонстрировали чемпионские амбиции Ванкувера?
– Судя по оценкам, да. О катании этого не скажешь. Их произвольный танец меня не впечатлил. На тренировках, когда Тесса и Скотт демонстрировали отдельные фрагменты, это смотрелось. В целом же танец не вызывает тех эмоций, которые должна вызывать программа олимпийских чемпионов.
Мне очень нравится эта пара, но пока еще в их катании проскальзывает что-то молодежно-юниорское.
Специалистам это бросается в глаза. Поначалу танец завораживает, но уже где-то на второй минуте начинаешь засыпать. Возможно, ребята еще просто не доросли до такой музыки. Хотя, судя по тому, как канадцев позиционируют в преддверии Ванкувера, они являются очень серьезными претендентами на «золото» Игр.
– В работе со спортсменами вы используете опыт «Ледникового периода»?– Безусловно. Своей юниорской паре Елена Ильиных – Никита Кацалапов я поставил танец на саундтрек к «Списку Шиндлера», который в телевизионном шоу исполняли Татьяна Навка и Александр Колганов. При постановке спортивной программы использовал свои же идеи.
Мне кажется, что выигравшие с колоссальным отрывом два этапа юниорского Гран-при пара Ильиных и Кацалапов – это наше будущее. Олимпийские надежды на Сочи-2014.
– До Сочи еще почти пять лет. Как вы оцениваете шансы российских танцевальных пар в Ванкувере?
– Могу только искренне пожелать скорейшего выздоровления Максиму Шабалину. В хорошей форме эти ребята вполне могут составить конкуренцию и хозяевам Олимпиады, и мечтающим добавить золото Ванкувера к «серебру» Турина американцам Танит Белбин и Бенджамину Агосто.

http://www.gazeta.ru/sport/2009/10/a_3274330.shtml







Спасибо: 0 
Профиль
Жужуля
постоянный участник




Пост N: 4975
Болею за: Навку-Жулина )))
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 18:24. Заголовок: kara пишет: Алексан..


kara пишет:

 цитата:
Александр Колганов.




______________________
Снимайте тапки, не топчите душу
Спасибо: 0 
Профиль
SAVTA





Пост N: 10404
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 18:49. Заголовок: Жужуля пишет: Алекс..


Жужуля пишет:

 цитата:
Александр Колганов.



Так и в историю войдет. Под чужим именем

с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
kara
администратор




Пост N: 2473
Болею за: Жулина! И его команду!
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Тюмень
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 20:23. Заголовок: Жужуля пишет: kara ..


Жужуля пишет:

 цитата:
kara пишет:

цитата:
Александр Колганов.






А я даже не заметила...

Спасибо: 0 
Профиль
SAVTA





Пост N: 10413
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 12:34. Заголовок: «Только японцы не по..


«Только японцы не понимают»

В Париже завершился первый этап Гран-при по фигурному катанию. В воскресенье состоялся большой гала-концерт. Корреспондент «Газеты.Ru» подводит итоги турнира с места событий.


Во дворце спорта «Берси» представили варианты своих олимпийских программ многие претенденты на медали Ванкувера. Включая медали высшей пробы. В каждой из дисциплин мы увидели потенциальных лидеров олимпийского сезона. Исключение составляют, пожалуй, соревнования мужчин.

В этом виде фигурного катания число претендентов на лидерство исчисляется десятком. С учетом возвращения Евгения Плющенко и Стефана Ламбиеля вообще все смешалось. Пятое место Бриана Жубера могло бы считаться громкой сенсацией со знаком «минус», как и победа японца Нобунари Оды – со знаком «плюс».

Только француз очень далек от лучшей своей формы и к тому же, как подчеркнул ставивший ему олимпийские программы Максим Ставиский, очень восприимчив к психологическому давлению. Ведь даже после того, как Бриан не попал в призеры, его затащили на пресс-конференцию в «Берси» и долго пытали, почему он не оправдал надежд местной публики.

О победе Оды лучше всего сказал серебряный призер соревнований чех Томаш Вернер: «Все фигуристы прекрасно понимают, что нельзя сразу выходить на пик формы и демонстрировать лучший прокат в начале сезона. Только японцы этого не понимают».

Неизвестно, понимают ли японки, или Мао Асада просто оказалась не готова к тому уровню, который продемонстрировала уже на старте сезона ее основная соперница Ю-На Ким.

Кореянка исполнила набор элементов, который включают в свои программы мужчины.

Разве что тройного акселя не хватало. Для Асады такое выступление конкурентки явно стало сюрпризом. Японка теперь отправляется для работы над ошибками в Москву к своему тренеру Татьяне Тарасовой.

В Москве продолжат подготовку к сезону и серебряные призеры парижского этапа в танцах на льду Натали Пешала – Фабиан Бурза, которых готовит к Олимпиаде Александр Жулин. Им предстоит схлестнуться в принципиальном споре с чемпионами мира 2008 года Изабель Делобель и Оливье Шонфельдером за место лидера французской сборной.

Ведущая французская пара из-за травм вынуждена была взять паузу в середине прошлого сезона, и Изабель, чтобы не терять времени (ей все же уже за 30), ушла в декрет. В октябре она родила мальчика, и уже вернулась на лед для подготовки к Олимпиаде. На специально созванной во время этапа Гран-при пресс-конференции танцоры из Лиона и их тренер Мирель Зазуи объявили, что собираются всерьез биться в Ванкувере без скидок на статус кормящей матери.

Было объявлено, что Изабель собирается плясать канкан!

Тяжеленько придется ученикам Жулина, которые предпочли российского тренера французскому мэтру.

Самым приятным моментом турнира в Париже стала победа питерской спортивной пары Мария Мухортова – Максим Траньков. Да, их основные соперники двукратные чемпионы мира Алена Савченко и Робин Шолковы из Германии откатались не лучшим образом. Наверное, это был их худший прокат за последний олимпийский цикл.

Только ведь это немцы дрогнули после выступления российской пары, а не наши фигуристы – перед авторитетом действующих чемпионов мира!


Мария Мухортова и Максим Траньков

Ученики Олега Васильева, по собственному признанию, впервые чисто откатали на серьезных соревнованиях обе программы. И в короткой, и в произвольной еще есть масса возможностей для усиления, как в плане сложности, так и артистизма. Более того, в Париже питерские спортсмены абсолютно осознанно не демонстрировали все козыри.

При этом программы, особенно произвольная, смотрелись. Не случайно взыскательная парижская публика после заключительных тактов «Истории любви» встала.

Теперь Мухортова – Траньков и Савченко – Шолковы встретятся только в ноябре на «Скейт Канада». К этому турниру питерская пара будет готовиться в Чикаго, где у Васильева еще со времен работы простым американским тренером сохранилась база для занятий.

Другую российскую пару, претендующую на медали Ванкувера, как и Евгения Плющенко и Алену Леонову российские болельщики смогут увидеть на этапе Гран-при в Москве, который пройдет в ближайший уик-энд. Увы, не смогут выступить на нем главные олимпийские надежды президента Федерации фигурного катания на коньках России Валентина Писеева танцевальная пара Оксана Домнина – Максим Шабалин. Из-за обострения хронической травмы партнера действующие чемпионы мира снялись с этапов Гран-при. Вряд ли они выступят и на чемпионате России в Санкт-Петербурге. Даже участие в чемпионате Европы в Таллине под вопросом, но в Ванкувер Оксана и Максим собираются.

http://www.gazeta.ru/sport/2009/10/a_3274324.shtml

с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
SAVTA





Пост N: 10491
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 79
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 10:05. Заголовок: Марина Зуева: "О..


Марина Зуева: "Олимпийские программы должны быть особенными"


Марина ЗУЕВА (в центре) и ее подопечные Тесса ВИРТУ и Скотт МОИР.
Фото REUTERS


ПО ВТОРНИКАМ С Еленой ВАЙЦЕХОВСКОЙ


Хореографам в фигурном катании обычно отводится второстепенная роль. Хотя все признают: успех фигуриста на Олимпийских играх во многом зависит от правильно сделанной постановки. В этом отношении работа Марины Зуевой уникальна: двукратные олимпийские чемпионы в парном катании Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков оба раза побеждали на Играх с ее программами, да и вообще за всю свою карьеру ни разу не обратились к другому постановщику.

В минувший уик-энд на этапе "Гран-при" в Париже Зуева вместе c канадской танцевальной парой Тесса Вирту/Скотт Моир сделала первый шаг к тому, чтобы одержать еще одну олимпийскую победу - в Ванкувере.

ПРАВО НА СУДЬБУ

Два года назад мы разговаривали с Зуевой и ее постоянным партнером по тренерской работе Игорем Шпильбандом на чемпионате мира в Гетеборге. Вирту и Моир стали там вице-чемпионами, но разговор получился не очень веселым: второй дуэт тренерского тандема - серебряные призеры Олимпийских игр в Турине Танит Белбин и Бенджамин Агосто - выступили крайне неудачно, хотя в Гетеборг ехали побеждать. А через некоторое время спортсмены и вовсе заявили тренерам, с которыми работали почти 10 лет, что уходят от них.

С этой темы и началась наша беседа с Мариной в Париже.

- Насколько неожиданным стало для вас решение Белбин и Агосто, которых вы с Игорем, по сути, вырастили?

- Весь последний год нашей совместной работы я чувствовала, что им не по себе. Другие наши пары - Вирту/Моир и Мэрил Дэвис/Чарли Уайт были по сравнению с Танит и Беном совсем молодыми. Здоровыми, веселыми - как щеночки, которые постоянно прыгают вокруг, забегают вперед, пытаются играть, покусывать. Когда такое происходит в группе постоянно, то начинает сильно угнетать тех, кто старше. Мы с Игорем совершенно не ожидали тогда ухода Танит и Бена, но видели, что они мучаются. Пытались помочь, но не очень получалось. К тому же Бена преследовали травмы, болела спина. Конечно, было жаль, что они ушли. Мы были очень привязаны друг к другу.

- Вы не пытались отговорить их от ухода?

- Как можно отговаривать, если люди уже приняли решение? Это их жизнь, их право выбирать, как строить судьбу.

- Но, наверное, вы продолжали с особенным пристрастием следить, как эта судьба складывается у другого тренера?

- На самом деле нет. В прошлом году голова была занята тем, как быстрее подготовить к сезону Тессу Вирту, которая в начале октября перенесла операции сразу на двух ногах. Ни на какие другие мысли меня просто не хватало.

- Я слышала, что операция была не совсем обычной. Что вызвало ее необходимость?

- Когда Тесса проходила очередное медицинское обследование, выяснилось, что при большой работе икроножные мышцы не очень хорошо снабжаются кровью и, соответственно, не обогащаются кислородом. Если говорить в общих чертах, хирургам пришлось надрезать оболочку мышц, чтобы их высвободить.

Главная проблема заключалась в том, что Тесса на какой-то период осталась просто без ног. Это прежде всего тяжело психологически. К тому же мне не хотелось полностью прекращать тренировки. Вот и ломала голову, как построить процесс таким образом, чтобы работа шла по-прежнему эффективно, чтобы нагрузки не тормозили процесс восстановления.

Пришлось прочитать кучу литературы. Каждую неделю мы встречались с врачами, обсуждали ход лечения, в общем - держали ситуацию под контролем. Плюс к этому ноги нужно было тренировать уже иначе - после операции мышцы стали работать в совершенно другом режиме, появились иные ощущения.

Конечно, было потеряно много времени. Мы не делали секрета из того, что за весь прошлый сезон у Тессы и Скотта получилось всего пять полных прокатов произвольной программы. Причем четыре из них были сделаны на соревнованиях. Но я была абсолютно довольна, что "без ног" и практически без подготовки ребята сумели стать третьими на чемпионате мира.

- Когда Тесса и Скотт только появились в вашей с Игорем группе, было заметно, что вы относитесь к ним по-особому. Может быть, потому, что Тесса внешне очень похожа на Катю Гордееву, с которой вы работали много лет?

- Дело не в этом. Мне просто нравятся их взаимоотношения на льду. Их контакт. Столь особенная "химия" между партнерами редко встречается в фигурном катании. У Гордеевой с Гриньковым, кстати, она тоже была. Когда-то, начиная с ними работать, я сразу обратила внимание, что как не поставлю их на льду, всегда получается красиво. Наверное, они сами это чувствовали. Не зря же вернулись ко мне перед Играми в Лиллехаммере, хотя до этого мы три года не работали вместе.

- Знаю, что Гордеева и Гриньков обращались тогда ко многим специалистам, включая Татьяну Тарасову.

- Это так. Но в итоге пришли ко мне. Поставить олимпийскую программу не такое простое дело.

СЕЗОН БОЛЬШИХ НАДЕЖД

- Вы согласны с тем, что олимпийские программы должны быть особенными?

- Конечно. Хотя бы потому, что Игры проводятся раз в четыре года. Смотрите сами: те же Вирту и Моир умеют танцевать все - модерн, народные танцы, характерные. Но лучше всего им удается драматическая романтика. Не случайно программа "Шербурские зонтики", с которой ребята вышли на чемпионат мира в 2008-м, была воспринята с таким восторгом.

Для того чтобы в этом сезоне наиболее выигрышно представить Тессу и Скотта зрителям и судьям, я в прошлом году сделала произвольный танец на музыку Pink Floyd. Это был совершенно неожиданный ход. Другими словами, уже год назад готовила почву под программы олимпийского года. С тем, чтобы они воспринимались максимально мощно.

- Цель?

- Выиграть Олимпийские игры, естественно.

- Означают ли ваши слова, что Мэрил Дэвис и Чарли Уайту в вашей группе отведена роль второго плана?

- Нет. Мы готовим на высший уровень и эту пару тоже. Но Мэрил и Чарли совершенно другие. Иметь в одной группе два таких дуэта - большое счастье для тренера. Самая сильная сторона Тессы и Скотта заключается в умении передать зрителям свое отношение к музыке, саму ее душу до такой степени, что люди начинают любить эту музыку, слушать ее дома. А Чарли и Мэрил - это вихрь, мощь, страсть. Обе пары катаются вместе много лет, в них сильно чувствуется единение на льду.

Когда я впервые увидела Дэвис и Уайта, меня поразила партнерша. Она была очень маленькой, тоже совершенно необыкновенно умела выражать музыку, но на это никто не обращал внимания. И я загорелась целью показать, что эти спортсмены могут не только носиться по льду, но что у них есть душа. Запись "Самсон и Далила", с которой Чарли и Мэрил выступали в прошлом году, лежала у меня семь лет. Не было исполнителей. А потом Мэрил подросла.

- Запасливый вы человек...

- Перед Играми в Лиллехаммере для Гордеевой и Гринькова у меня было припасено целых пять программ. После того как в 1990-м они решили уйти из любительского спорта в шоу, я и думать не думала, что они когда-либо вернутся обратно. Но музыку зачем-то откладывала. И когда они действительно вернулись, проблема была одна: сделать правильный выбор.

- В чем заключается правильность выбора, когда хореограф берет такое известное и, я даже сказала бы, "заезженное" произведение, как "Призрак оперы", как вы сделали в этом году для Дэвис и Уайта?

- Я рассуждала просто. В "Призраке" вообще нет "пустых" фрагментов, которые не доходили бы до слушателя. Недаром постановка на Бродвее побила все рекорды посещаемости. Билеты на этот спектакль в Нью-Йорке всегда распроданы. Причем уже не важно, какой состав играет. Люди идут и идут.

К тому же для Чарли эта музыка очень близка. Он рассказывал мне, что впервые посмотрел "Призрака" в шесть лет, и это произвело на него такое впечатление, что он попытался сам исполнять дома некоторые сцены. Даже нашел маску. Когда фигурист так относится к музыке, это нельзя сбрасывать со счетов.

Кстати, программы для Уайта я делала еще когда он катался в юниорах как одиночник. И очень гордилась тем, что после трагичных Игр в Солт-Лейк-Сити, когда была введена новая система судейства, Чарли стал первым из всех американских фигуристов, кто получил четвертый уровень сложности за шаги.

- Почему вы считаете те Игры трагичными?

- А как можно относиться к Играм, где неизвестно по какой причине вручают два комплекта медалей, как это было сделано по отношению к Елене Бережной/Антону Сихарулидзе и Джеми Сале/Давиду Пеллетье?

- Считаете, что победить должны были канадцы?

- Не знаю. Это вообще не мой вопрос. Более того, я до сих пор не могу сказать, кто на тех Играх лучше катался. Мне очень понравились обе пары. Но я точно знаю, что двух комплектов золотых медалей на Олимпийских играх быть не должно. Ни при каком раскладе.

ОЛИМПИЙСКИЙ КИЛОМЕТРАЖ

- Каким образом вам со Шпильбандом удается распределять время и внимание между своими спортсменами, чтобы никто не чувствовал себя обделенным?

- Их время четко расписано между нами. Игорь отвечает за техническую часть, причем работа над программами и над техникой с каждой парой идет на отдельных занятиях. Я слишком давно привыкла к тому, что понятие "персональный урок" в Америке - святое. Весь день у наших спортсменов расписан по часам. Занятия с Игорем, отдых, занятия со мной, снова отдых, балет... Это расписание я составляю на неделю вперед. На все 12 пар, что у нас катаются. Такая "сетка" очень удобна, и дети ее просто обожают. Наверное, им нравится видеть, что так много разных людей с ними занимается. Акробаты, которые отрабатывают поддержки, видеооператор, балерина...

Составить такое расписание - сложная дело, которое отнимает у меня 2 - 3 часа каждую субботу. Зато потом все четко и понятно. Все-таки работать, когда у тебя 12 пар, довольно сложно.

- Не устаете от такого количества спортсменов?

- Нет. Другое дело, что приходится начинать работу в 6 утра, а просыпаться в 4.15. Одна из наших пар учится в школе в утреннюю смену, и ребята попросили нас найти возможность тренировать их до начала школьных занятий. Вот я и решила проводить с ними в это время свои уроки. После этого Игорь стал шутить, что дисциплину в его группе можно мерить в "Маринах".

- Неужели не случалось, что просыпаетесь утром и не хочется идти на работу?

- Никогда.

- Как вам пришла в голову идея столь необычных поддержек, которые исполняют Вирту и Моир?

- Я постоянно изучаю историю фигурного катания, цирка, балета. В этом отношении мне повезло: в свое время я довольно много работала со Станиславом Жуком. Он постоянно был в поиске. Брал идеи отовсюду. Помню, как Жук ходил в гимнастический зал - смотреть, как тренируются гимнасты. В зале борьбы брал на вооружение какие-то упражнения, которые развивают определенные группы мышц. Жук, собственно, и научил меня не замыкаться в узких рамках, а смотреть по сторонам. Вот я и смотрю. Не считаю зазорным использовать чужой опыт.

А с Тессой и Скоттом получилось так: когда они катались на юниорском уровне, разница в росте и весе между ними была невелика. Технически ребята уже тогда были сильнее взрослой канадской пары Мари-Франс Дюбрей/Патрис Лозон. А вот поднять Тессу Скотт не мог. То есть какие-то поддержки мы делали, но это было очень примитивно.

Именно тогда я и сказала, что если довести уровень поддержек до максимально возможной сложности, то Вирту/Моир победят кого угодно. И они начали работать.

Первым делом пригласила тренера по гимнастике, который дал Тессе и Скотту самую начальную акробатическую подготовку, начиная с простых кувырков. Ребята научились стоять на руках, то есть получили те навыки, которые не очень характерны для фигурного катания в принципе. Все это привело к тому, что Тесса и Скотт стали прекрасно чувствовать собственное тело, у них улучшилась координация, чувство равновесия.

Сами трюки я брала из балета, цирка, парного катания. Просмотрела великое множество спектаклей, балетных журналов. Старалась добиться, чтобы наши поддержки были не просто поддержками, но чтобы в них чувствовалось настроение. И чтобы при этом они не были слишком опасными.

Одна из поддержек - та, что стоит в начале произвольного танца, - вызывала у меня поначалу большие сомнения, но Тессе и Скотту она настолько понравилась, что они загорелись желанием ее выучить. И выучили. После чего я поняла, что ничего невозможного для этих спортсменов нет.

- Вас удовлетворяет готовность пары к сезону?

- Я бы сказала, что нам не хватает "километража". Но мы его наберем. Просто нужно время.

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

- Вы достаточно рано обнародовали в этом сезоне музыку своих программ и постановки, хотя многие танцевальные тренеры стараются до последнего держать это в секрете. Сделали это намеренно?

- А как же! После того как завершился прошлый сезон, меня постоянно спрашивали, как обстоит дело с ногами у Тессы. Что бы я ни говорила по этому поводу, все равно мне не поверили бы. И продолжали бы говорить, что Тесса и Скотт проиграли чемпионат мира, потому что у партнерши слабые ноги. Они и были слабыми - по объективной причине. И у судей наверняка осталось именно такое ощущение.

Я понимала: чем дольше мы будем скрывать от публики свою подготовку, тем шире распространится мнение, что ребята не готовы к тому, чтобы бороться за победу в Ванкувере. Вот чтобы этого не произошло, нужно было показать, что у нас все в порядке.

Первый раз мы показали произвольный танец уже 17 августа. И сразу пошли хорошие отзывы. Вплоть до того, что, когда мы приехали на следующий турнир, к нам подходили самые разные люди и поздравляли с хорошей постановкой, хотя ее еще не видели. Другими словами, ребята остались в обойме, хотя в иной ситуации легко могли бы из нее выпасть. То есть первая задача была выполнена.

- Вам помогает ваш олимпийский опыт?

- Конечно. Победа всегда добавляет уверенности. Узнаешь что-то такое, о чем не догадывался раньше. Не так давно мне пришло в голову, что я, наверное, хороший тренер. Все мои спортсмены выступают, как правило, удачно. Мне кажется, что это происходит в том случае, если их правильно тренируешь. И уверенность они от тренера берут, и любовь.

- Что, с вашей точки зрения, спортсмены должны знать про Олимпийские игры, чтобы выступать там успешно?

- Им ничего не нужно об этом знать. Надо выходить на лед и кататься так, как на тренировке. Не делать никаких отличий. Знать должен тренер. Его главная задача на Играх заключается в том, чтобы оградить спортсменов от стресса. Максимально его снять. Тем более что напряжение на Играх искусственно нагнетается.

- Кстати, Тесса и Скотт не теряют голову от такого всепоглощающего внимания к себе со стороны канадских болельщиков?

- Это внимание окружает их уже достаточно давно - еще с тех времен, когда они выступали на юниорских соревнованиях. Естественно, сейчас популярность больше. Но с головой у ребят все в порядке. Они ценят внимание, с удовольствием встречаются с поклонниками. Их очень любят. Почему должно быть иначе, если в те минуты, что ребята катаются, они дарят ощущение счастья огромному числу людей? Мое творческое кредо заключается в том же самом, как бы пафосно это не звучало. Дарить людям счастье.

- И стремиться к победе?

- Знаете, что я сказала ребятам, когда мы начали работать над программами? Что по спортивной части мы с Игорем их подготовим. А вот по части хореографии очень важно застолбить свою территорию. Для Вирту и Моира это означает передать зрителям чувство любви, восторга от общения друг с другом. Чтобы каждая женщина в зале мечтала оказаться на месте Тессы. Чтобы на нее так смотрели, так ее обнимали. А задача Чарли и Мэрил - взбудоражить публику, вызвать ураган страстей.

- Бьете на вечные ценности и человеческие инстинкты?

- Не бью. Но это и вправду важно. Я хочу, чтобы по части выразительности моим спортсменам не было равных.

- Я все про вас поняла: вы настолько морочите голову своим ученикам драматическими замыслами, что им просто некогда нервничать на льду. Вот и выступают хорошо.

- А знаете, возможно, вы правы.

Париж - Москва


Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ // 20.10.2009

http://winter.sport-express.ru/figureskating/reviews/2019/


с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
SAVTA





Пост N: 10549
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 79
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 10:48. Заголовок: Оксана Домнина: 4 ме..


Оксана Домнина: 4 месяца не красилась





Они не светятся в ледовых телешоу, не мелькают в светской хронике и вообще год назад уеха-ли тренироваться в Америку. Пара Домнина и Шабалин – наша главная надежда на золото в фигурном катании на зимней Олимпиаде. «Собеседник» дозвонился им в Штаты и узнал, чем живут сегодня чемпионы мира и Европы.

Мой звонок застал Оксану между тренировками. «Подождите, сейчас найду Максима, сделаем громкую связь и поговорим», – предложила фигуристка. В Америке Домнина и Шабалин снимают разные квартиры по соседству. Несмотря на то, что на льду они – пара, в жизни у каждого своя вторая половина. Этим летом многие говорили о свадьбе Оксаны с известным фигуристом Романом Костомаровым, но ребята решили отложить ее до лучших времен.

Из-за серьезной травмы партнера Домнина и Шабалин пропустили чемпионат мира год назад, европейское первенство – в этом году. Их уже начали списывать со счетов, но весной они сенсационно выиграли чемпионат мира в Лос-Анджелесе.

– После победы на «мире» я три месяца провел в клинике в Германии, – рассказывает мне Максим. – Нельзя сказать, что одолел боль до конца, но подлечился. Потом заскочил на пару дней в Москву – и сразу в Америку тренироваться.

– То есть у Оксаны было три месяца отпуска?
О. Ну почему сразу «отпуска»? Отдохнула я всего 2 недельки в Турции, в остальное время каталась в Одинцово, занималась общей физической подготовкой.

М. В общем, я тоже не совсем отдыхал в Германии – 5 дней в неделю пропадал в тренажерном зале.
– Объясните, почему наши последние чемпионы – Ягудин, Навка – Костомаров, Лобачева – Авербух готовились к турнирам именно в Штатах? Вот и вы туда же…

О. Да сложилось так. Лет 20 назад, когда в России не было нормальных условий для тренировок, все уехали в Америку. Но в последние годы ситуация поменялась, вернулись в Россию классные тренеры – Александр Жулин, Татьяна Тарасова, Ирина Роднина. А вот наши – Геннадий Карпоносов и Наталья Линичук там прижились, поэтому и мы, по крайней мере до Олимпийских игр в Ванкувере, выживаем в Америке.

– Ладно уж, «выживаете»! Многие мечтают о такой жизни. кукольные домики и лужайки.
О. А мы бы здесь ни за что не остались! Тем более что живем в местечке Глен Миллз, которое ни городом не назовешь, ни деревней.

– Но ведь многие спортсмены наши – хоккеисты, боксеры и теннисисты – остаются жить за океаном.
М. Да потому что здесь очень безопасно. Вот мы едем на машине – вдоль дороги дома, садики, а заборов нет.

– То есть яблоки рвать удобно?
М. Только яблок, к сожалению, нет.

– Как убиваете время в «любимой» Америке?
О. У меня 2 русских канала, а Максим телевизор даже не включает.

М. Когда жил в России, смотрел только «Спорт» и «Культуру». Здесь таких каналов нет. Пробовал смотреть американские – это кошмар! Намного хуже, чем наши.

– Ну, это то, к чему мы стремимся...
М. Не знаю, к чему вы стремитесь, но смотреть это невозможно. В общем, я покупаю диски и смотрю, что нравится. Ну и конечно, читаю.

– Для души нашли какое-нибудь занятие?
О. И для души, и для тела по выходным ездим в русскую баню в Филадельфии.

– Оксана, а как вам местные салоны красоты?
О. Я здесь этим особо не увлекаюсь. 4 месяца не красилась и не напрягаюсь. Все равно, кроме Максика, здесь меня никто не видит.

– Ну, тогда хотя бы для Максима.
О. Он меня и такой любит! (Заливисто хохочет.) А так, конечно, салонов много самых разных. Но тот, в который хожу я, почему-то в субботу-воскресенье не работает. А в будни мне не до маникюра.

– Раньше наши фигуристы в Америке подрабатывали – занимались с детьми. Вы с кем-нибудь работаете?
О. Нам своих тренировок хватает. В финансовом плане больших проблем нет – помогают и Московская область, и Федерация фигурного катания, так что денег вроде доста-точно.

М. Да здесь тратить не на что! Соблазнов никаких нет.

О. Деньги нужны только на еду и машину.

– В выходные куда-то выбираетесь?
О. Я иногда езжу в Филадельфию, в Нью-Йорк. В Вашингтон как-то на выходные прокатилась.

М. А у меня по субботам массаж в Нью-Йорке, заодно стараюсь что-нибудь посмотреть. Составил себе впечатление об американских мюзиклах. Понял, что это не мой жанр. Сейчас пытаюсь найти шоу за пределами Бродвея, например «Стамп». Это просто потрясающе! Всем рекомендую. Слышал, в Москве они уже были.

– И сколько добираетесь до Нью-Йорка?
М. На машине 2,5 часа. По трассе дорога отличная, а вот в самом городе – отвратительная. Ямы, кочки. Едешь и думаешь: ну ничего себе, а еще наши дороги ругают.

О. Ну, это только в самом центре, на Манхеттене. А вообще на трассах покрытие идеальное. Правда, разогнаться можно максимум до 120 км в час. Здесь никто не нарушает, все едут с одинаковой скоростью. А если впереди окажутся 3 машины, которые больше сотни в принципе не едут, то все за ними будут плестись и ждать, пока кто-нибудь вырвется вперед и появится возможность обогнать.
Дальним светом с полосы никто не гонит.

Пока мы выясняли плюсы и минусы американских дорог, ребятам подошло время бежать на тренировку. Напоследок только и успела спросить, как долго им еще жить в этой Америке.

О. Пока наша цель – Олимпийские игры, дальше даже не заглядываем. Как говорят, будет день, будет и пища.

Фото предоставили Оксана Домнина и Максим Шабалин с личного сайта http://www.domnina-shabalin.ru/

http://www.sobesednik.ru/sport/domnina_sob_40_09/


с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
SAVTA





Пост N: 10550
Болею за: Навку, и только Навку
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Израиль
Рейтинг: 79
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 11:00. Заголовок: Вернер: пусть прыгаю..


Вернер: пусть прыгают тройные, я буду — четверной


О прыжке в четыре оборота, "Крёстном отце", хореографе Лори Никол и итогах Trophee Eric Bompard — в интервью серебряного призёра парижского этапа Гран-при чеха Томаша Вернера.



Фото: Reuters

После короткой программы в мужском одиночном катании на Trophee Eric Bompard лидировал чех Томаш Вернер. "Выступать сразу после Нобунари Оды было тяжело, — шутил он на пресс-конференции. – Я понимал, что нахожусь во Франции, но казалось,


 цитата:
Справка "Чемпионат.ру".

Томаш Вернер родился 3 июня 1986 года. Чешский фигурист, шестикратный чемпион Чехии, чемпион Европы 2008 года.словно это Япония: столько японских флагов было на трибунах".



То ли поддержка болельщиков помогла, то ли энергетика тренера Николая Морозова, который буквально впивался взглядом в ученика во время проката, но в произвольной программе именно Ода оказался лучшим и в итоге завоевал золотую медаль. Вернеру досталось второе место.

— Я доволен тем, как выполнил первые четыре элемента в произвольной, но затем допустил несколько ошибок, — признался фигурист. Начинать сезон с серии Гран-при для Вернера не привычно – обычно он впервые представляет свои программы публике и судьям на более ранних турнирах, таких как Nebelhorn Trophy и Finlandia Tpophy. Но в этот раз обе премьеры – и короткой, и произвольной – состоялись в Париже.

— Томаш, как вы выбирали музыку для своих программ в олимпийский сезон?
— С короткой мы определились уже год назад. Саундтрек к фильму "Грек Зорба" нашла Лори Никол, мой хореограф. Сначала она сомневалась – мелодия танца сиртаки, которая звучит в картине, задаёт очень высокий темп. Но мне музыка очень понравилась, и выбор был сделан. А вот с произвольной программой была проблема. Музыку к "Крёстному отцу" уже использовали в фигурном катании. Тот же Евгений Плющенко катался под неё на Олимпийских играх. Но я просмотрел его прокат в Турине раз семь-восемь: там лишь 20 секунд звучит оригинальная музыка, а потом один Эдвин Мартон со своей скрипкой.

Под "Крестного отца" выступал и француз Филипп Канделоро, великий актёр на льду. Я не хотел, чтобы меня сравнивали с ним – знал, что точно проиграю. Но Канделоро использовал эту музыку уже много лет назад, так что я решил, что сейчас могу взять её снова. А потом, знаете, всё же "Крестный отец" — трилогия. В моей программе есть куски, в которых звучит музыка, известная далеко не каждому, потому что она не из первого фильма. И это делает мою программу не похожей на остальные.

— Вам нравится "Крёстный отец"?
— Да. В своей программе я пытаюсь рассказать историю из этого фильма.

— Чья была идея – ваша или хореографа?
— Моя. Впрочем, Лори Никол и сама тоже не любит составлять программы просто из красивых движений. Ей важно, чтобы в них был смысл. И я с ней согласен. Когда она приносит музыку из фильмов, мне нужно посмотреть их, чтобы понять, о чём идёт речь. С "Крестным отцом" было легко, потому что я уже его видел. И я размышлял над тем, где будет начинаться эта история, где она закончится, как лучше скомпоновать четыре музыкальные части, которые мы используем в программе. И, конечно, как это выразить на льду.

— А музыку всегда приносит именно Лори Никол?
— Да, до сих пор это всегда была Лори. Она выбирает музыку, а я слушаю и говорю, нравится мне или нет. Я сам выбирал музыку для предыдущей произвольной. Но именно Лори предложила мне попробовать взять танго, а я ответил: "Да, пожалуй, я уже достаточно взрослый фигурист для этого". В 15 лет танго катать ещё невозможно. Конечно, можно попробовать и хорошо постараться, но передать глубину эмоций на льду сложно.

— Вопрос ещё и в технической стороне программ. Нобунари Ода на этом турнире вообще не прыгнул четверной прыжок. Но тем не менее его оценки за технику были выше ваших. Так, может, не так и нужен он, этот четверной прыжок?
— Для меня это не имеет значения. Я люблю четверной. Это особенный прыжок, с которым не сравнится никакой другой. При обычных тройных ты прыгаешь и тут же приземляешься. А когда делаешь четверной – отталкиваешься и словно летишь. Это очень красиво.

— Как вы считаете, стоит давать больше баллов за этот элемент?
— Я знаю, что специалисты работают над стоимостью прыжков. Когда новую систему только ввели, это было просто смешно: шесть баллов за тройной лутц, семь с половиной за аксель в три с половиной оборота и девять – за четверной тулуп. Мне это не нравилось. Ведь исполнение "квада" требует гораздо больше усилий. Если его стоимость увеличится, я буду только рад. Но, с другой стороны, если этот элемент оценят дороже, все будут пытаться его сделать, и он перестанет быть уникальным. Так что давайте оставим всё как есть. Пусть все прыгают тройные. А я буду делать четверной.

http://www.championat.ru/other/_skating/article-41723.html


с Навкой поведёшься-любви нашей добьёшься
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Праздники сегодня

Rambler's Top100