Вадим Колганов: Моя профессия помогает реализовывать детские мечты «Артист должен не только уметь хорошо играть, но и многое попробовать в жизни», - считает Вадим Колганов. Сам он до того, как стал артистом и хоккеем, и боксом занимался… Сейчас у Вадима актерско-режиссерское образование. И то ли судьба так распорядилась, то ли в профессии действительно ничего не пропадает, но некоторое время назад Колганов участвовал в шоу «Король Ринга». И там он не проиграл ни один из пяти боев. А теперь герой готовиться выступить в новом сезоне «Ледового шоу».
- Вадим, после «Короля Ринга», наверное, тренировки на льду даются легко?
- Еще тяжелей стало! Если руками я привык работать, то ногами не очень получается…
- Мои скудные познания в этом виде спорта все же говорят о том, что у боксеров должны быть хорошо развиты ноги…
- Да, но на коньках я еще никогда не боксировал… Тут так называемый «челночок» - вперед-назад - не прокатывает…
- С кем ты тренируешься?
- С Ильей Авербухом.
… а катаешься?
- С Татьяной Навкой. Во всяком случае, надеюсь...
- Она может отказаться?
- (Смеется) Просто после «Короля Ринга» у многих изменилось ко мне отношение …
- Теперь все знают, что тебе опасно отказывать…
- Да, и даже в театре мне улыбаются гораздо чаще…
- И их можно понять. Послушай, я знаю, что ты не только занимался боксом, но и в хоккей играл, получил режиссерское образование…
- Да, еще прибавь к этому оператора ЭВМ, обувщика 6-го разряда, экскурсовода, еще ведущего собачьих боев… Много, действительно, много перепробовал…
- Ты считаешь, что это все необходимо артисту? Ведь в кино, в конечном счете, можно все сыграть.
- Всегда хорошо, если не умеешь что-то делать, но хотя бы чуть-чуть понимаешь, о чем речь. Вообще же, моя профессия тем хороша тем, что можно все попробовать. Если ты что-то умеешь до того, как ее получишь, тем легче.
Я занимался боксом и театром одновременно. До этого пытался играть в хоккей, а до него был батут. На батуте кувыркался, когда мне было 4-5 лет. Как-то мимо меня пронесли взрослого парня без сознания… и я пошел в хоккей. Вообще батут очень опасный вид спорта. Он травматичный. Тот парень просто приземлился мимо…Я помню, тогда пришел домой и сказал: «Знаешь, мама, я лучше в хоккей пойду». И потом стоял на воротах…
- То есть на батут не пошел, а выбрал хоккей и бокс… И мама отпустила?
- А я про бокс и не спрашивал… У нас как-то весь класс пошел, но потом остались только одноклассник мой – Маркин и я. С ним мы прозанимались три с половиной года.
- А есть ли у тебя разряд?
- По-моему, 1 или 2 взрослый…
- Это что значит?
- Это как актер какой-то надцатой категории, а для сравнения кмс или мастер спорта – это как заслуженный артист. Ну а народный артист – это уже как олимпийский чемпион.
- Как вообще ты пришел в профессию?
- Это решение пришло довольно поздно. После школы были еще сомнения, я пошел на оператора ЭВМ. И когда зашел в родной ТЮЗ - похвастаться, мне сказали, чтобы я не валял дурака и быстро шел поступать на режиссерский. Так все с ЭВМ и закончилось. Я пошел на заочное в Оренбургское училище культуры. Помню, когда принес документы, мне сказали: «Мальчик, давай ты сначала 10 классов закончишь… » А я им – «Я уже закончил…» Когда я уже учился на четвертом курсе мой педагог Оксана Александровна Полякова мне призналась, что когда первый раз меня увидела, подумала: «Только шестиклассников мне не хватало…» А потом… наш курс знало все училище, на наши спектакли все приходили смотреть…
- Скажи, были ли люди, которые всегда верили, что быть артистом - твое?
- Раиса Ивановна Муралева – мой первый в жизни режиссер, которая только недавно передала руководство Оренбурским ТЮЗом своей ученице, в свое время даже написала письмо в ГИТИС, с тем, чтобы кто-то из ее знакомых педагогов внимательно бы на меня посмотрел. Она уже тогда понимала, что это мое. Но я в свои пятнадцать решил, что еще рано и пошел на оператора ЭВМ, потом отучился в училище культуры 2 с половиной года, потом ушел в армию, затем поработал немного и только потом уже поступал во ВГИК…
- Скажи, а от того, что ты не сразу пришел в профессию, не жалко, что теперь, в силу возраста, ты не все роли можешь играть. Ведь романтичного юношу тебе уже не показать…
- (смеется) Почему же? – в мультике можно. Но, честно говоря, сыграть можно все даже спиной. У меня был такой опыт, я почти весь фильм играл спиной. Так получалось, что меня режиссер все время сажал спиной к камере. И потом уже шутили: «В номинации играющая спина – побеждает…» Поэтому мне кажется сыграть можно все. Но только зачем мне играть романтического юношу? Сейчас таких – пруд пруди… сыграть можно все. Но только зачем мне образ романтического юноши? Сейчас таких – пруд пруди…
- Вадим Колганов какой артист?
- Чаще всего используют, как характерного артиста. Но я и не рвусь в герои. Ведь каждое время предъявляет герою свои требования, а сейчас это то, что хотят видеть режиссеры и продюсеры. У зрителей же нет выбора, ведь если какого-то человека показывают в определенной роли серий сто, то ничего не остается, как принять его. Таких артистов называют люди-телевизоры. И из них много кто нравится, но остаются в памяти единицы. Поэтому сейчас подводить итоги, кто какой рано. На финише – посмотрим.
- Когда известность приходит быстро, голова кружится?
- Когда быстро, наверное, кружится, но это не мой случай…
- Нет, я не о том, что ты вчера закончил институт, а сегодня уже Актер…Я про то, что вчера еще имя Вадима Колганова не знали, а сегодня ты на первом канале в самых высокорейтинговых проектах…
- На самом деле известность ко мне еще не пришла, а только приходит, скажем, поднимается по лестнице… Да и вообще это не самоцель…
- А что цель?
- В моем дорогом и любимом Оренбурге, где я окончил школу и получил первое образование, я почувствовал потолок, понял, что там не вырасту. В Москве больше возможности развиваться, воплощать в жизнь свои мечты, сниматься в кино, заниматься любимой профессией. Когда в 23 года я приехал сюда, то сомневался во многом, в том числе и в том, надо или не надо идти в профессию. Ведь можно и торговать на рынке, и работать на заводе, и делать это даже не плохо. Но я почувствовал, что если буду этим заниматься, то буду занимать чье-то чужое место.
- Значит, ты веришь в предопределение?
- Да, и я перепроверял себя несколько раз в жизни, но всегда убеждался, что я творческий человек, мне необходимо творить, необходим зритель, его реакция…
- И все же, ты бы хотел чем-то еще заниматься?
- Параллельно с основной профессией - с удовольствием. Вот сейчас у меня коньки – до этого был ринг… Было тяжело, но интересно. Ведь когда знакомишься с чем-то новым, появляется кураж. А кураж в любой профессии, в том числе и в спорте – это самое главное.
- Что для тебя «кураж» в твоей профессии?
- Одна из ее составляющих – сохранять в себе ребенка и его мечты. Вообще эта профессия основана на детских мечтах. Ведь костюмы и роли подобны воплощению желаний. Я недавно играл хирурга, и скажу честно, если бы была возможность, я бы провел операцию. Но, боюсь, добровольцев не нашлось бы. Разве что, в патологоанатомическом отделении…
- Говорят, что жить с артистом тяжело. Как ты сам оцениваешь роль мужа-артиста?
- Моя жена тоже актриса. Честно говоря, я думал, что никогда не женюсь на актрисе. Но, никогда не говори никогда. Просто нужно совпасть с человеком. Старинные мхатовские актеры говорили: «никогда не женитесь на публике», то есть на ком-нибудь из зрителей. Потому что, понять нашу кухню очень тяжело: можно счесть какие-то важные и первостепенные проблемы занудством или чем-то несерьезным. А если человек все это понимает, он прикрывает твои тылы. И чаще всего это происходит в актерских семьях. У моей жены и мама, и папа актеры. У них крепкий брак.
- Но, если брак строится на конкуренции, то он разрушается.
- У нас конкуренции нет, потому что семья и близкие люди, это самое главное в жизни.
- И как жене преображение мужа в популярного артиста?
- Нормально. Вообще у меня отношение к известности какое-то свое. Возможно, потому, что в силу возраста не хочется в это играть. Приятно, когда узнают, но только, если это не переходит какие-то грани. Я, например, рад, что образ Вити Рыбкина мы обсуждали с женой и приняли вместе правильное решение сделать ему усы. Это меня спасает. Иначе можно было навечно остаться Витей Рыбкиным… Тогда было бы: «Смотри, Витя Рыбкин играет хирурга». А так будет: «Так он же играл Витю Рыбкина…».
- Где тебя можно будет в ближайшее время увидеть?
- На льду и в театре «Школа Современной пьесы».
Ксения Данцигер
http://cloudwatcher.ru/times/all/787/864/1700/